Вот кстати и новость:
Власти Москвы приостановили процедуру банкротства АМО «ЗиЛ» и начали выплачивать долги предприятия, сообщил мэр Сергей Собянин. «Я считаю, что завод мы должны запустить, по крайней мере, я согласился с предложением коллектива и администрации завода, но для нас это непростое решение», — сказал он. В течение года завод будет работать в существующем режиме, а параллельно столичные власти будут искать инвесторов, это может быть «либо “Камаз”, либо Renault, либо еще каких-то», сказал Собянин.
«Если законсервировать предприятие и платить зарплату, то понадобится больше денег, чем при возобновлении производства. Один из бизнес-планов предполагает выпуск до конца года 7000 автомобилей, это снизит убытки, но не ликвидирует их», — комментирует заммэра Андрей Шаронов. Всего у предприятия долгов на 15 млрд руб., почти половина из них — кредиты правительства Москвы, часть которых будет списана.
Производство ЗиЛа, рассчитанное на выпуск 250 000 грузовиков в год, неуклонно сокращалось с момента распада Советского Союза. И даже в 2010 г., когда весь автопром начал восстанавливаться, продажи ЗиЛа продолжили снижаться: в прошлом году согласно данным «АСМ-холдинга» завод продал 1259 грузовиков — на 44,1% меньше, чем годом ранее. У ЗиЛа не было конкурентоспособного продукта, а производить автомобили в Москве слишком затратно, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Все последние годы производство грузовиков приносило ЗиЛу убыток, но при этом компания время от времени показывала прибыль за счет сдачи в аренду своих площадей и продажи земельных участков, отмечает он. Так, по данным «СПАРК-Интерфакса», за три квартала 2010 г. при выручке в 1,66 млрд руб. ЗиЛ получил 1,39 млрд руб. операционного убытка, но за счет внереализационных доходов (2,9 млрд руб.) показал 829,1 млн руб. прибыли.
ЗиЛ регулярно рассказывал о новых проектах. В прошлом году, например, по поручению президента Дмитрия Медведева завод изучал возможность возобновления сборки лимузинов, с ним вели переговоры о сотрудничестве представители Porsche Engineering, но они ничем не закончились. С 2007 г. на территории ЗиЛа действует его СП с японской IHI Corporation, которое поставляет крупную штамповку для принадлежащего Renault завода «Автофрамос». Это предприятие стабильно работает, говорит представитель Renault.
По словам Шаронова, идея столичных властей состоит в том, чтобы разместить весь ЗиЛ на территории до 40-50 га, высвободив остальные земли под отдельный проект. «На ЗиЛ будем искать стратегического инвестора, причем производство автомобилей — только один из вариантов, это может быть и другое высокотехнологичное производство», — говорит он. Переговоры, по его словам, пока ни с кем не ведутся.
Источник в мэрии рассказал, что к проекту проявляет интерес бизнесмен Михаил Прохоров. Тот недавно осматривал ЗиЛ. Гендиректор «Ё-авто» Андрей Бирюков рассказал «Ведомостям», что участвовал в совещании в правительстве Москвы, посвященном судьбе ЗиЛа.
Однако пока Москва не определилась, что она хочет — сохранить производство грузовиков или найти способы использования инфраструктуры завода, говорить об интересе к ЗиЛу рано, подчеркнул он. Представитель «Камаза» не стал комментировать слова Собянина. Близкий к автопроизводителю источник рассказал «Ведомостям», что по приглашению московских властей делегация завода посещала ЗиЛ, но о подробностях говорить не стал. Представитель Renault сказал, что компания рассматривает площадку ЗиЛа наравне с «Ижавто» для организации производства легких коммерческих автомобилей, но предполагаемые параметры этого проекта не назвал. Осенью прошлого года сообщалось, что Renault хотела бы собирать в России до 40 000 автомобилей Renault Traffic и Master.
На остальной территории городские власти хотят разместить высокотехнологичное производство, рассказал Собянин. Город готовит техническое задание на проект. По словам Шаронова, территория хорошо обеспечена электроэнергией, водой, теплом, проходит железная дорога. «Нужно найти такое производство, которое оправдывало бы нахождение почти в центре Москвы. Не исключено, что проект может быть интересен и “Сколково” — его специалисты говорили, что им нужны производственные площадки», — сказал он.
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... z1NoaQLUJSИсточник
http://www.vedomosti.ru/newspaper/opini ... /30/261080