Москва расстанется с автопромом
Материал предоставлен изданием «Финмаркет»
Московские власти могут из-за убытков отказаться от производства автомобилей на старейшем в стране заводе «ЗИЛ». Кроме того, в планах новой мэрии продажа долей в «Автофрамосе» и латвийском AMO Plant
Москва. 25 апреля. FINMARKET.RU — ОАО «Завод им. И.А. Лихачева» (АМО «ЗИЛ») в скором времени может полностью прекратить производство автомобилей, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов в субботу журналистам. Дальнейшие варианты развития территории завода в Нагатинской пойме сейчас рассматривает специально созданная рабочая группа, отметил вице-мэр.
Один из вариантов предусматривает, что на территории завода останется промышленное производство. «Не факт, что это будет обязательно автомобильное производство», — заметил А.Шаронов, не уточнив, о каком производстве может идти речь. При этом из всей территории ЗИЛа в 300 гектаров новое производство будет занимать не более 30-50 гектаров, а остальные земли будут застроены в том числе жильем, чтобы «заселяемые туда люди могли найти себе работу на той же территории», решили в мэрии. Второй вариант — размещение на заводских площадях «большого университета, который объединит ряд вузов, культурных территорий», рассказал А.Шаронов.
«ЗИЛ» — старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен еще в 1916 году. Предприятие контролируется правительством Москвы, в последние годы завод выпускает грузовые автомобили и спецтехнику, при этом несет миллиардные убытки. После назначения мэром столицы Сергея Собянина руководство завода было отстранено, а на предприятии введен новый менеджмент. Задолженность «ЗИЛа» составляет 14 млрд руб. при годовом объеме производства не более 2 млрд руб. и такой же сумме убытков, рассказывал С.Собянин в апреле. «И если автомобили, которые он производит, оценить не по продажной цене, а по цене себестоимости, которая расходуется на производство этого автомобиля, он будет дороже “Мерседеса”. Управляющая компания, которая с 2003 года управляла заводом, доуправлялась до такой ситуации», — говорил градоначальник, обвинив руководство предприятия в отмывании денег. Долги по заработной плате на заводе составляют 200 млн руб., погасить их столичные власти пообещали в ближайшее время.
Мэрия также намерена продать автосборочное предприятие AMO Plant в Латвии — СП российского АМО «ЗИЛ» и латвийского Ferrus (правительство Москвы через «ЗИЛ» контролирует 97,1% акций, Дума Елгавы — 2,6%, латвийское АО Ferrus — 0,3%). «Оно будет приватизировано. Мы чувствуем по оценкам специалистов, что оно будет приватизировано», — сообщил А.Шаронов. Учрежденное в 2005 году, AMO Plant было отрыто летом прошлого года, инвестиции в проект превысили 30 млн евро, в основном это были российские средства. На заводе по лицензии собираются европейские городские и школьные автобусы, ранее планировалось, что к 2012 году завод станет выпускать грузовики «ЗИЛ», соответствующие требованиям евро-5.
Кроме того, новые власти Москвы готовы продать свою долю в ОАО «Автофрамос», заявил А.Шаронов, не раскрыв подробности. Предприятие было создано в 1998 году компанией Renault и столичным правительством (на сегодняшний день доля Renault — 94,1%, города — 5,9%). Завод выпускает модели Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и Megane. Проектная мощность завода составляет 160 тыс. автомобилей в год. «Они (Renault) подтвердили, что продолжат работать в Москве, увеличивают модельный ряд и увеличивают степень локализации», — сообщил вице-мэр. Генеральный директор Renault в России Бруно Анселен в марте обещал, что на проектную мощность «Автофрамос» выйдет во втором квартале 2011 года. В прошлом году завод увеличил производство автомобилей на 70% — до 87 тыс., уровень локализации составляет 54%, к 2012 году планируется довести его до 74%.
источник:
http://news.mail.ru