Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

История АМО ЗИЛ

История завода, сегодняшний день, статьи о заводе

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ АМО

Сообщение zotov » 14 апр 2009, 11:49

Завод в послевоенное время

В марте 1946 году по решению Правительства коллектив завода приступил к третей реконструкции завода.
В декабре 1946 года был собрании и прошел обкату обкатку первый автобус ЗИС-154.
Выпуск грузовых автомобилей ЗС-150 начался в 1947 году, этот автомобиль выпускался не только в СССР, но и по советской технической документации на заводах «Стя-гул Рошу» (Румыния) и «Цзефан» (Китай).
С 1948 года стала производиться плановая сборка грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗИС-151.
В 1949 году начат выпуск городских автобусов ЗИС-155, на которых впервые в нашем автомобилестроении была применена система электрооборудования с генератором пе-ременного тока.
19 ноября 1949 г. завод награждает¬ся вторым орденом Ленина за выдающиеся заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.
30 апреля 1950 года заработал первый домашний холодильник с маркой «ЗИС-Москва» ДХ2, выпуск которых был новым делом не только для завода, но и для всей отечественной промышленности. А 17 сентября 1955 года был выпущен 100-тысячный холодильник.
В 1950 г. завод приступил к производству оборонной техники — бронетранспортеров ЗИС-152 и автомобилей-амфибий ЗИС-485.

В 1950 году численность работающих составляла 43 871 человек, выпущено 100 488 грузовых автомобилей и 721 автобусов.
8 января 1951 года началось производство велосипедов.
9 марта 1957 года с конвейера со¬шел 2-х млн. велосипед. В 1959 г. производство велосипедов прекратилось.

В начале 1953 г. было создано специальное управление по проектированию первого китайского автозавода в г. Чань-Чунь. В результате в 1956 году был пущен завод по производству первых китайских грузовиков «Цзефан» (копия ЗИС-150).
В 1954 г. по настоянию маршала СССР Г. К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем.
В 1956 г. умер И. А. Лихачев и 26 июня 1956 года заводу было присвоено его имя.
С 1955 года начался выпуск комфортабельных междугородных автобусов ЗИС-127.
Вложения
-8-.jpg
Конвейерная сборка кабин ЗИС-150
-8-.jpg (39.54 Кб) Просмотров: 15782
Аватара пользователя
zotov
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 17:06

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ АМО

Сообщение zotov » 14 апр 2009, 12:05

Автомобили с маркой ЗИЛ

В 1956 году были собраны первые опытные образцы легкового автомобиля высшего класса ЗИЛ-111, которые после успешно проведенных испытаний в 1958 году были утверждены к серийно¬му производству. В конце 1958 го¬да автомобиль ЗИЛ-111 на Международной выставке в Брюсселе был награжден Почетным дипломом. В последующие годы выпускались легковые автомобили высшего класса ЗИЛ-114 (1967 г.), ЗИЛ-117 (1971 г.), ЗИЛ-115 (1976 г.), ЗИЛ-41047 (1985 г.) и ЗИЛ-41041 (1986 г.).
1 октября 1957 года прекращено производство пассажирских автобусов ЗИЛ-155 и начат выпуск автобусов ЗИЛ-158.
С 1957 года начался выпуск грузовых автомобилей ЗИЛ-164, вместо ЗИС-150. Автомобиль сох¬ранил внешний облик автомобиля ЗИС-150, был фактически создан заново и слыл хорошим автомобилем.

В 1958 году начался выпуск трехосных автомобилей ЗИЛ-157, вместо ЗИС-151. Автомобиль был оснащен системой для регулирования давления воздуха в шинах колес на ходу автомобиля, так называемой «подкачкой». Устройство обеспечивало автомобилю невиданную до того проходимость по снегу, песку и заболоченным грунтам.

В конце марта 1959 года началась четвертая реконструкция завода, которая позволила освоить производство автомобилей ЗИЛ-130. С 1962 по 1964 гг. наряду с автомобиля¬ми ЗИЛ-164А начался выпуск небольшими партиями ЗИЛ-130. К особой удаче следует отнести применение на среднетоннажном грузовике ЗИЛ-130 нового V-образного 8-ми цилиндрового двигателя (выпуск с 1962 г.), гидроусилителя руля, карданной передачи высокой долговечности. 9 марта 1963 года грузовой автомобиль ЗИЛ-130 удостоен Диплома и золотой медали на Международной ярмарке в Лейпциге. Автомобили ЗИЛ-130 выпускались в вариантах: северные, экспортные,тропические, газобаллонные и т. д. Удачную конструкцию автомобиля поддерживало и производство: контрольные испытания серийных автомобилей ЗИЛ-130 на полигоне НАМИ неизменно констатировали наименьшее количество отказов зиловских грузовиков в сравнении с автомобилями других заводов, в т. ч. и зарубежных. Экспортные поставки в страны социалистического содружества грузовых автомобилей ЗИЛ-130 начались в мае 1966 года. В 1971 году автомобилю ЗИЛ-130 и семи его модификациям присвоен государственный Знак качества.
В 1961 г. вне всяких планов и указаний создается 18-местный (включая место водителя) автобус мало¬го класса ЗИЛ-118 «Юность». В 1967 г. этот автобус впервые принял участие в Международной «Недели автобусов в г.Ницца, где завоевал 12 призов, в том числе “Большой приз” президента Франции. Такого результата не удалось достигнуть не одному отечественному автобусу, ни до, ни после.
В 1967г. Начат выпуск грузовых трехосных автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-131, самых популярных в Советской Армии, и в этом же году составлялся пробный пуск нового конвейера для сборки этих автомобилей.
В январе 1969г. Начался выпуск нового домашнего холодильника ЗИЛ-62 КШ-240, в декабре 1971г. Холодильнику присвоен Знак качества. За все годы выпуска было произведено 5,5 млн.холодильников.
Перед заводом была поставлена задача создания нового дизельного автомобиля с кабиной над двигателем, грузоподъемностью 8 тонн. Были проведены проектные работы и в 1968 году построен первый образец автомобиля 6х4 с индексом ЗИЛ-170. Однако в 1969 году конструкторы завода получили задание в эти же годы вышло постановление правительства, обязывавшее ЗИЛ спроектировать два семейства грузовиков с колесной формулой 6x4 и 6x6 с дизелем Ярославского моторного завода для будущего автогиганта КамАЗа За основу семейства автомобилей КамАЗ был взят автомобиль ЗИЛ-170.
В 1969 году численность работающих составляла 76 134 человека, выпущено 151 220 грузовых автомобилей.
В 1972 году начались государственные дорожные испытания грузовых автомобилей, спроектированных и построенных коллективом ЗИЛ. которые составили основу модельного ряда автомобилей КамАЗ. Было построено около 40 опытных образцов таких автомобилей. Также были спроектированы литейный и автосборочный корпуса КамАЗа и оборудование для экспериментального цеха.
В начале 70-х годов завод приступил к созданию семейства третьего поколения грузовиков ЗИЛ-169 (ЗИЛ-4331).
4 января 1971 года завод награждается третьим орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.
13 июля 1971 года Московский автозавод имени И. А. Лихачева становится Производственным Объединением (ПО ЗИЛ).
В январе 1972 года утвержден фирменный знак ПО ЗИЛ на все виды выпускаемой заводом и его филиалами продукции.
В апреле 1974 года грузовому автомобилю высокой проходимости ЗИЛ-131 присвоен государственный Знак качества.
3 декабря 1975 г. завод был награжден орденом Октябрьской Революции за успешное завершение работ по созданию мощностей 200 тыс. автомобилей в год, досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана.
В 1979 году были собраны первые трехосные автомобили ЗИЛ-133ГЯ в количестве 50 штук грузоподъемностью 10 тонн с дизельным двигателем «КамАЗ-740».
В 1982 году началась последняя и самая крупная реконструкция за¬вода.
В 1987 г. в целом по ПО ЗИЛ численность работающих составляла 118 647 человек, выпущено 209 370 грузовых автомобилей.
В декабре 1991 г. распался СССР, и прекратились многолетние внутри¬союзные связи. В 1992 г. началась эпоха рыночной экономики, ранее о которой никто не имел представления, как и о приватизации, начавшейся тогда же. 23 сентября 1992 г. ПО ЗИЛ одним из первых в отрасли и од¬ним из первых из числа крупнейших предприятий России приватизировался и был преобразован в Акционерное общество открытого типа (АМО ЗИЛ). Тем самым завод лишился бюджетного финансирования.
Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления — Наблюдательный Совет. В него вошли, кроме зиловцев, которых было больше половины, представители мэрии Москвы, ряд крупнейших банков и известная в то время торговая
фирма «Микродин». Никто не предполагал, что среднетоннажные грузовики ЗИЛа будут иметь мизерный спрос на рынке, рож¬дающемся на руинах распределительной системы. Грузовиков других классов — малотоннажных или большегрузных у завода не было. Оценку рыночной перспективы ЗИЛа крупнейшие акционеры, и в первую очередь «Микродин» сделали неверно. Вкладывать же огромные деньги в кардинальную перестройку за¬вода ни желания, ни возможности ни у кого не было. Руководство завода искало новые пути создания новых конструкций автомобилей, затребованных рынком — малотоннажных и большегрузных. Но ни двигателей, ни агрегатов трансмиссии и ходовой части для этих классов автомобилей у завода не было. Единственным крупным изделием из действующего производства для этих целей могла быть использована кабина грузовика ЗИЛ-4331.
Своим рождением малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ-5301 обязан вхождению России в рыночную систему хозяйствования. Анализ типажа грузовых автомобилей, выпускавшихся в нашей стра¬не в конце 80-х начале 90-х прошлого века, обнаруживает, что за всем их многообразием оказывал¬ся весьма ограниченный набор шасси. Это были шасси грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ среднего класса грузоподъемностью от 3-х до 10-ти тонн, как правило, универсального применения, т.е. предназначенные для использования, как в городе, так и в сельском хозяйстве. Автомобили УАЗ (грузоподъемностью до 0.8 т) и «Газель» (грузоподъемностью 1.5 т) не закрывали полностью диапазон малотоннажного городского транс¬порта и оставляли свободной нишу грузоподъемности 2-3 т. Автомобили грузоподъемностью 1-3 т наилучшим образом соответствуют потребностям городского хозяйства и устраивают частных и государственных перевозчиков, работающих в условиях крупных промышленных центров, обслуживающих рестораны и магазины, детские и медицинские учреждения. Для решения перечисленных задач и предназначался автомобиль ЗИЛ-5301. Кроме того, его шасси должно было стать базой для цельнометаллического развозного фургона и автобусов вместимостью 15+1 и 21 + 1 место.
30 декабря 1994 г. завершилась сборка последнего грузовика ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) с заводским номером 3388312 и тогда же с конвейера сошел первый малотоннажный автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок», имя которому дал Ю. М. Лужков. Позже на базе малотоннажного автомобиля было создано множество модификаций. Сегодня автомобиль «Бычок» самый популярный грузовик на российском рынке из числа зиловских.
В начале 1995 года были изготовлены первые образцы полноприводной машины ЗИЛ-433420 (6x6).
В 1996 г. в целом по АМО ЗИЛ численность работающих составляла 53589 человек, выпущено 8885 грузовых автомобилей.
В 1998 году на производство был поставлен грузовой автомобиль высокой проходимости ЗИЛ-432720 (4x4) с колесной базой 3340 мм, шасси которого (ЗИЛ-432722) предназначалось для монтажа специализированных надстроек коммунально-дорожных служб.


Вложения
-10-.jpg
Опытный образец ЗИЛ-170 ставший прототипом автомобилей "КамАЗ-5410"
-10-.jpg (30.95 Кб) Просмотров: 15886
-9-.jpg
Макет автомобиля "Цзефан" подаренный руководству завода в связи с пуском первого китайского автомобильного завода
-9-.jpg (41.06 Кб) Просмотров: 15804
-11-.jpg
-11-.jpg (39.98 Кб) Просмотров: 15763
Аватара пользователя
zotov
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 17:06

Re: История АМО ЗИЛ

Сообщение Однако » 07 дек 2009, 12:10

прототип ЗиЛ-130
Вложения
zil_130_opitniy_3.jpg
ЗиЛ-130
Однако
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 15:47

Пред.

Вернуться в Завод АМО ЗИЛ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron