Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

КАМАЗ работает над искусственным интеллектом

Новости рынка грузовых автомобилей в целом

КАМАЗ работает над искусственным интеллектом

Сообщение admin » 17 сен 2015, 15:15

Несмотря на катастрофическое падение продаж грузовиков КАМАЗ, предприятие вынашивает многомиллиардные проекты по созданию города-полигона для беспилотной техники.

Продажи грузовых автомобилей КАМАЗ по итогам первых двух месяцев 2015 года сократились на 41% до 2,3 тысячи единиц. В частности, это вызвано падением российского рынка тяжелых грузовиков на 48% - до 4,5 тысячи машин, передает www.autostat.ru. Несмотря на это, КАМАЗ работает над дорогостоящими футуристическими проектами. В частности, на предприятии намерены создать искусственный город с полигоном для испытания беспилотной автотехники, стоимость проекта оценивается в 5 млрд. рублей. По словам главного конструктора по инновационным продуктам НТЦ КАМАЗ Сергея Назаренко, до 1 мая предприятие подготовит детализацию своей программы по созданию беспилотной техники на 18,5 млрд. рублей.

Изображение

«Полигон с искусственным городом есть у Volvo в Швейцарии, строительство такой площадки ведет Daimler в Германии... В России подобного полигона нет, а необходимость в нем есть», – уверен главный конструктор. Уже с июля этого года КАМАЗ приступит к испытаниям первого беспилотного грузовика, который создается на базе серийной модели КАМАЗ – 5350 с полноприводным шасси 6х6, в планах автозавода – разработка до 2025 года еще около 20 прототипов беспилотных автомобилей разного назначения.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: КАМАЗ работает над искусственным интеллектом

Сообщение admin » 17 сен 2015, 15:19

Российские грузовики будущего от КАМАЗ

оказывается, грузовики будущего есть не только у Mercedes и Renault Trucks, которые проходят постоянные испытания в разных странах Европы. Но и отечественный гранд КамАЗ усиленно работает над тем, какими потребитель увидит скоро его автомобили. В настоящее время ведутся исследования по трём направлениям: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. SmartPilot станет верным помощником водителя, который будет способен затормозить в случаи опасности на дороге или выровнять траекторию движения. AirPilot предусматривает создание машин с дистанционным управлением, а RoboPilot, в свою очередь, позволит циркулировать грузовику самостоятельно или на автопилоте, когда водитель может отвлечься от вождения.

Первый беспилотный КАМАЗ

Первый беспилотный российский грузовик разрабатывается совместно компаниями ОАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех), ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. Монтаж первого беспилотного КАМАЗа завершился в начале мая 2015-го года в научно-техническом центре «КАМАЗа» (НТЦ). По заявлениям генерального директора «КАМАЗа», Сергея Когогина, серийное производство грузовиков будущего может начаться не раньше, чем через 2 года.


Технические характеристика Камаза RoboPilot

Для базы нового грузовика, был выбран серийный КАМАЗ-5350 . На него были установлены системы, необходимые для корректного функционирования разных режимов автономного движения автомобиля, такие как радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Также уже создан мобильный пункт дистанционного управления – это джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем.

Испытания нового Камаза

На этой неделе, в подмосковном Ногинске на трассе закрытого полигона , начались испытания первого беспилотного грузовика. Стало известно, что в первых полигонных испытаниях заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ». Второй, стандартный грузовик требуется для имитации движения на дороге. По планам испытаний, грузовик тестируется в порядке десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также тестируется автономное движения автомобиля по информации получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/Глонасс, без помощи радаров и лидаров. Испытания показывают, что «видит» машина и как определяет дистанцию с другими участниками движения. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, с целью довести вероятность распознавания объектов до 100%. Во время испытаний водитель в машине будет, для подстраховки.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27


Вернуться в Новости грузового авторынка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1