теперь - по теме. Оказывается, с декабря 2014-го года приказом МВД номер 1123 был отменен ряд нормативных актов, в том числе и приказ №1240 от 07.12.2000, в котором регулировалась процедура изменения конструкции транспортного средства. Таким образом, на сегодняшний день все, что было раньше в отношении установки ГБО и получения соответствующей отметки в техпаспорте - утратило силу. Вот ответ ГИБДД на вопрос о необходимости все это дело регистрировать:
Но не все так просто. С с 1 января 2015 вступил в силу новый ТехРегламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ( ТР ТС 018/2011 , регламент ЕВРАЗЭС "О БКТС" ). Согласно ему, все транспортные средства оборудованные ГБО обязаны иметь в техпаспорте в особые отметки -установленно ГБО. Документов которые выдает установочная компания , недостаточно для регистрации ГБО в ГИБДД, а именно Договор на установку ГБО,сертификат на ГБО, Сертификат на СТО по установке ГБО, свидетельство форма 2Б или 2А. ГИБДД требует проведение проведение экспертизы - "Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС" , которую может проводить некоторое количество экспетрных организаций по всей РОССИИ (в ГИБДД есть перечень). Стоимость данной услуги колеблется 5000 - 10000 руб (в НАМИ - 10000: предварительная экспертиза + протокол экспертизы после внесения изменений - 5000 + 5000 = 10000). ГИББДД рапортует будем штрафовать, не ставить на учет, не снимать с учета.
Но опять же: не все так просто))) Ничего нового в этом документе нет. Создан на основе приказа 1240 и некоторых других, создали документ для таможенного союза. Проблемы с регистрацией ГБО так и не решены. Нет алгоритма действий выдачи свидетельства. А вот здесь и кроется самый большой подводный камень, под названием "человеческий фактор". Ну, например. Письмо выше - все увидели. Теперь, смотрим ответ МВД уже от февраля. Вопрос заключался в следующем: нужно ли вносить данные в ПТС об установленном гр-ном таким то ГБО на автомобиль Renault Duster:
С другой стороны на местах зачастую отказывают в постановке/снятии с учета автомобиля с ГБО но без отметки в ТПО и даже в прохождении им техосмотра. Одним словом, ситуация запутанная. Есть мнение, что в данный момент видимо решили оставить процесс на волю отделов Технадзора ГИБДД. До полного юридического урегулирования.
Есть и опыт влияния т.н. человеческого фактора, о котором я говорил выше. Один мой знакомый, собрав (по старинке) все документы и подав заявление (по новым правилам) на проведение экспертизы, поехал с ним к начальнику отдела технического надзора т/с. Как было и ранее 9до 1 яеваря 2015-го года), в настоящее время свидетельства о соответствии конструкции т/с требованиям безопасности не требуется. Для переоформления достаточно тех документов, которые нужны были и ДО указанных изменений в законодательстве. Но это - один начальник технадзора. Другой (в другом месте) - требует экспертизы. Тут - как повезет. Либо судиться и добиваться - либо платить дополнительные 10 тысяч и проходить экспертизу. Вот то, что мы имеем на сегодняшний момент.