ЗилОк » 22 апр 2011, 15:19
Тема закрытия дорог в весенний период не теряет своей актуальности из года в год!
Тема закрытия дорог в весенний период не теряет своей актуальности из года в год. Множество водителей сталкиваются с ситуацией, когда подъезжая к какому-то городу, обнаруживают шлагбаум и сотрудника ГИБДД, который не пропускает их из-за введенных временных ограничений на территории данного населенного пункта и говорит где водители могут получить пропуск на проезд. Причем вводимые временные ограничения, так сказать из-за дорожно-климатических условий, в каждом населенном пункте разные, это либо ограничения по полной массе автомобиля либо по нагрузке на ось. То есть, водитель может выехать из одного города, где по ограничениям он проходит и не въехать в другой, где ограничения другие. Нелепо, но факт! Самое интересное то, что помимо различий в ограничениях, установленных непонятно исходя из чего, надо еще и пропуск купить, т.е. как это называется возместить причиненный ущерб дорогам, причем непонятно из чего исчисляется та или иная сумма, так как в разных городах она тоже разная. Интересная в общем ситуация получается. Чтобы разобраться в данном вопросе требуется немало времени и сил, поэтому начинать стоит с так называемых принимаемых правовых актов, которые издаются органами местной власти по этому поводу. Когда местные органы власти выносят документы такого характера, они основываются на таких правовых актах, как: ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ и Правилами «По охране автомобильных дорог и дорожных сооружений» (утв. Постановлением СМ РСФСР от 05.03.1969г. №129). Вышеуказанные правовые акты стоит разобрать подробно. ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.14 говорит об ограничении или прекращении движения по дорогам: «1. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в пределах своей компетенции; 2. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативно-правовыми актами РФ и законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ о безопасности дорожного движения». Постановление Правительства РФ от 20.03.2006г. №144 «О временном ограничении движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам» гласит: «В целях реализации п.2 ст.14 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Правительства РФ постановляет: 1. Установить, что временное ограничение движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам вводится в период неблагоприятных сезонных природно-климатических условий, при которых снижается несущая способность конструктивных элементов автомобильной дороги; 2. Установить, что решение о введении временного ограничения движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам принимается Федеральным дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел РФ; 3. Министерству транспорта РФ в 3-х месячный срок разработать и, по согласованию с Министерством внутренних дел РФ утвердить нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок временного ограничения движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам». Из данного постановления видно, что данные ограничения могут проводиться только по федеральным дорогам. Также стоит сказать, что данные ограничения вводятся только по условиям безопасности дорожного движения и не относятся к наступлению весны. Вторым нормативно-правовым актом, регламентирующим временное прекращение или ограничение движения транспортных средств по дорогам являются Правила «По охране автомобильных дорог и дорожных сооружений». Данные правила распространяются на все дороги и предусматривают прекращение или ограничение движения транспортных средств по дорогам только в случаях явлений стихийного характера или из-за дорожно-климатических условий с обязательным указанием рекомендуемых путей объезда и доведением данной информации до заинтересованных предприятий, организаций, учреждений и граждан. Далее хочется уделить внимание так называемым пропускам. Здесь творится просто беспредел, так как без пропуска проехать нельзя, а на каком основании и в соответствии с каким документом надо платить деньги за пропуск – непонятно. Несмотря на всю ясность этой ситуации, водителям все равно приходится покупать такие пропуска, так как даже жалобы в местные органы прокуратуры и суда решают данную ситуацию только на тот период, когда подается жалоба, и все равно из года в год порядок вещей не меняется. Ну а теперь стоит посмотреть на все вышеизложенное с законодательной точки зрения. Во-первых, как уже говорилось, издание актов по временному ограничению должно производиться с обязательным указанием рекомендуемых путей объезда, с уведомлением заинтересованных лиц, с составлением специального акта по состоянию дорожного покрытия. Во-вторых, установление платы за проезд, т.е. получение пропуска, не урегулировано ни одним из нормативно-правовых актов, которыми руководствуются местные органы власти, вследствие чего, не понятно откуда вытекают суммы и на каком основании они вносятся в уплату за пропуск, тем самым данное положение вещей является прямым нарушением закона. Практика показала, что в единичных случаях постановления по ограничению движения транспортных средств в весенний период принимаются в соответствии с законом. Ну и в заключение хотелось бы сказать, если Вы сталкиваетесь с подобной ситуацией, то не поленитесь и обратитесь в местные органы прокуратуры или суд с заявлением о незаконности действий местных органов исполнительной власти. Ведь чем больше мы будем заваливать органы прокуратуры и суд заявлениями такого плана, тем больше вероятности, что данным органам надоест этот беспредел и беззаконие и будут приняты кардинальные меры по решению данной проблемы по существу.