Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

Как продлить «жизнь» автомобиля

ПДД, штрафы, опыт общения с инспекторами ГИБДД...

Как продлить «жизнь» автомобиля

Сообщение Nikolas » 29 авг 2011, 12:02

Откопал интересные статью владельца грузового автомобиля BAW
Далее слова авторские:

Каждый автовладелец, недавно купивший автомобиль, надеется, что он прослужит долго и не принесет много хлопот. Это вполне реально, если уделять своей машине должное внимание. Поделюсь своим опытом эксплуатации. Конечно, это только советы, но они основаны на собственном практическом опыте.

В 2007 году я купил BAW 1044 (сейчас эта модель называется BAW 33462). Эксплуатировался он довольно интенсивно, зачастую каждый день, часто были и дальние рейсы. При официальной грузоподъемности 1,3 тонны порой приходилось брать на борт и 3, и даже 4 тонны. Сейчас пробег «сорок четвертого» составляет 240 000 км, и автомобиль находится в нормальном рабочем состоянии. Как удалось этого достичь?

Начнем с двигателя. Он до сих пор не дымит, сохраняет отличную тягу, не расходует масло сверх нормы. В чем секрет его долголетия? Самое важное — использовать хорошее моторное масло и, конечно, вовремя его менять. Все эти годы я заливал в двигатель только полусинтетику Esso Ultra 10W-40 для турбодизелей — через каждые 10 000 км.

Также важно вовремя менять воздушный фильтр. Интервал его замены во многом зависит от дорог и местности, где эксплуатируется автомобиль. Чем больше пыли, тем чаще нужно менять. Иногда поездка по грунтовой дороге может привести к полному забиванию фильтра пылью. Я ездил только по асфальтированным дорогам, поэтому зимой менял фильтр реже, а летом — чаще. Средний пробег между заменами, таким образом, составил 30 000 км.

Дизельное топливо нужно использовать по сезону (летнее и зимнее). Лучше заправляться на АЗС известных брендов. Особенно это важно для автомобилей с двигателями экологического стандарта Евро-3, оснащенными топливной аппаратурой Common Rail.

При возникновении стука клапанов обязательно нужно отрегулировать зазоры и примерно через каждые 50 000 километров проверять их для профилактики.

При пробеге около 100 000 километров желательно снять стартер для ревизии: проверить износ втулок и щеток и при необходимости заменить их. Иначе стартер может просто перестать работать. А эксплуатация с сильно изношенными щетками приведет к выгоранию ламелей ротора, и придется покупать новый стартер. После своевременной замены щеток (а при необходимости и втулок) стартер будет служить еще долго.

Через каждые 40-50 тысяч километров нужно заменять масло в коробке передач и картере заднего моста (в коробке передач масло можно менять чуть реже). Обратите внимание: масла для коробки передач и заднего моста — разные.

Очень важно вовремя смазывать (шприцевать) все точки смазки. На BAW 1044 их 28 штук, на BAW 3346 на 4 меньше. Я совмещаю эту операцию с заменой масла, то есть, шприцую через каждые 10 000 км. Иногда дождливую погоду нелишне проводить шприцевание после каждой поездки. Если через какую-либо пресс-масленку смазка не проходит, нужно найти причину и устранить ее. Обычно это происходит от того, что смазка загустевает (закоксовывается) внутри агрегата. В этом случае необходимо разобрать узел и прочистить каналы, так как при отсутствии смазки начнется интенсивный износ деталей.

Через каждые 50 000 км желательно менять смазку в подшипниках ступиц, предварительно промыв их от старой смазки.

Чтобы машина не развалилась буквально на ходу, не будет лишним периодически протягивать все доступные гайки и болты. Особое внимание нужно уделить стремянкам рессор и кузова.

Давление в шинах нужно поддерживать в норме, не допуская езды с низким давлением, что может привести к быстрому разрушению шин. Также необходимо периодически проверять схождение колес. Полезно регулярно осматривать протектор шин и извлекать из него застрявшие камешки и прочие посторонние предметы.

Второй автомобиль, BAW 3346, я приобрел в 2010 году. Сейчас ему почти 1,5 года, а пробег достиг 80 000 км (10-12 тысяч километров в месяц). Этот автомобиль ездит только на «межгород». Своевременное обслуживание дает возможность смело совершать дальние рейсы и не сомневаться в надежности.
Вот, собственно, и все секреты долголетия. Не так сложно раз в месяц выделять какое-то время на обслуживание машины, и она отплатит долгой надежной работой.

Немного от себя, это не одна статья этот автор очень много пишет интересных статей из своей "авто" жизни вот ссылка на список его статей http://www.gruzovik.ru/ru/magazine/mag_ ... fault.aspx
источник http://www.gruzovik.ru/ :ugeek:
http://gruzovik-auto.ru/ Продажа запчастей оптом
Nikolas
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:51

Подготовка к дальним рейсам: арсенал водителя

Сообщение Nikolas » 14 окт 2011, 13:26

Вот ещё одна статья от автора статьи выше) далее слова авторские:
Свой первый BAW модели 1044 я купил почти 5 лет назад. Этот автомобиль был без спального места, но и на нем мне довольно часто доводилось ездить в дальние рейсы, чаще всего — на Урал. За круг наматывал до 4000 километров. Сегодня межгород стал для меня и вовсе привычным делом, а полуторатонник BAW 1044 я сменил на 4-тонный BAW 3346 со спальным местом и автономным отопителем. Бывает, что в пути приходится проводить по две недели, и для того, чтобы в таких дальних поездках чувствовать себя максимально комфортно и безопасно, перед поездкой необходимо учесть много важных мелочей. Мой дорожный набор проверен годами.

Первым делом надо как следует подготовить автомобиль. Перед рейсом я всегда проверяю уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости и давление в колесах (включая запасное). С собой обязательно беру набор инструментов. Это рожковые и накидные гаечные ключи, торцевые головки, в том числе и такие сравнительно редкие, как на 16, на 18, на 21 мм, а также отвертки, пассатижи, кусачки, молоток. Плюс к этому — запасные хомуты для шлангов, лампы для фар и задних фонарей, топливный фильтр грубой очистки (именно его придется поменять, если топливо окажется с мусором), моторное масло и охлаждающую жидкость для долива — в количестве не менее 1 л того и другого.

Так как на грузовиках BAW есть воздушная система, поэтому желательно иметь длинный шланг для подкачки колес. Хорошо, если с собой у вас есть запасная камера. Камеры на автомобилях BAW отличаются от камер для легковых машин длинным вентилем, на трассе приобрести такую довольно сложно.

Вот минимальный набор средств, способный «помочь» экстренно отремонтировать машину. С крупным ремонтом на обочине не справиться, а для мелкого этого будет достаточно.

Однако перед дорогой позаботиться нужно не только о машине, но и, конечно же, о том, кому предстоит садиться за руль.

Мой минимальный набор медикаментов — парацетамол от простуды, цитрамон от головной боли, но-шпа от спазмов и резей в желудке (от «придорожной» пищи) и средство от диареи. Еще всегда есть бутылочка с йодом, чтобы дезинфицировать мелкие травмы. Не стоит забывать и о средствах гигиены: зубная щетка, паста, станок для бритья, мыло, туалетная бумага, полотенце и влажные салфетки.

По опыту знаю, что в дороге желательно всегда иметь минимальный набор продуктов, которые подлежат хранению какое-то время. Запас воды должен быть не менее 3-4 л на каждые сутки пути. Также иногда беру с собой кипятильник на 0,5 литра, работающий от прикуривателя. Конечно, можно питаться в кафе, особенно проверенных, знакомых, с заведомо качественной кухней. Но ситуации бывают разные. Например, можно надолго застрять на погрузке или разгрузке. Или — что, к сожалению, может случиться с каждым — автомобиль встал на трассе, а до ближайшей стоянки с сервисом и пунктом питания очень далеко.

Вот, собственно, и все мои приготовления и запасы, которые, кстати, не раз выручили в дороге не только меня. Подчас приходилось делиться с менее запасливыми коллегами.
http://gruzovik-auto.ru/ Продажа запчастей оптом
Nikolas
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:51


Вернуться в ПДД и ГИБДД

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1