Далее слова авторские:
Каждый автовладелец, недавно купивший автомобиль, надеется, что он прослужит долго и не принесет много хлопот. Это вполне реально, если уделять своей машине должное внимание. Поделюсь своим опытом эксплуатации. Конечно, это только советы, но они основаны на собственном практическом опыте.
В 2007 году я купил BAW 1044 (сейчас эта модель называется BAW 33462). Эксплуатировался он довольно интенсивно, зачастую каждый день, часто были и дальние рейсы. При официальной грузоподъемности 1,3 тонны порой приходилось брать на борт и 3, и даже 4 тонны. Сейчас пробег «сорок четвертого» составляет 240 000 км, и автомобиль находится в нормальном рабочем состоянии. Как удалось этого достичь?
Начнем с двигателя. Он до сих пор не дымит, сохраняет отличную тягу, не расходует масло сверх нормы. В чем секрет его долголетия? Самое важное — использовать хорошее моторное масло и, конечно, вовремя его менять. Все эти годы я заливал в двигатель только полусинтетику Esso Ultra 10W-40 для турбодизелей — через каждые 10 000 км.
Также важно вовремя менять воздушный фильтр. Интервал его замены во многом зависит от дорог и местности, где эксплуатируется автомобиль. Чем больше пыли, тем чаще нужно менять. Иногда поездка по грунтовой дороге может привести к полному забиванию фильтра пылью. Я ездил только по асфальтированным дорогам, поэтому зимой менял фильтр реже, а летом — чаще. Средний пробег между заменами, таким образом, составил 30 000 км.
Дизельное топливо нужно использовать по сезону (летнее и зимнее). Лучше заправляться на АЗС известных брендов. Особенно это важно для автомобилей с двигателями экологического стандарта Евро-3, оснащенными топливной аппаратурой Common Rail.
При возникновении стука клапанов обязательно нужно отрегулировать зазоры и примерно через каждые 50 000 километров проверять их для профилактики.
При пробеге около 100 000 километров желательно снять стартер для ревизии: проверить износ втулок и щеток и при необходимости заменить их. Иначе стартер может просто перестать работать. А эксплуатация с сильно изношенными щетками приведет к выгоранию ламелей ротора, и придется покупать новый стартер. После своевременной замены щеток (а при необходимости и втулок) стартер будет служить еще долго.
Через каждые 40-50 тысяч километров нужно заменять масло в коробке передач и картере заднего моста (в коробке передач масло можно менять чуть реже). Обратите внимание: масла для коробки передач и заднего моста — разные.
Очень важно вовремя смазывать (шприцевать) все точки смазки. На BAW 1044 их 28 штук, на BAW 3346 на 4 меньше. Я совмещаю эту операцию с заменой масла, то есть, шприцую через каждые 10 000 км. Иногда дождливую погоду нелишне проводить шприцевание после каждой поездки. Если через какую-либо пресс-масленку смазка не проходит, нужно найти причину и устранить ее. Обычно это происходит от того, что смазка загустевает (закоксовывается) внутри агрегата. В этом случае необходимо разобрать узел и прочистить каналы, так как при отсутствии смазки начнется интенсивный износ деталей.
Через каждые 50 000 км желательно менять смазку в подшипниках ступиц, предварительно промыв их от старой смазки.
Чтобы машина не развалилась буквально на ходу, не будет лишним периодически протягивать все доступные гайки и болты. Особое внимание нужно уделить стремянкам рессор и кузова.
Давление в шинах нужно поддерживать в норме, не допуская езды с низким давлением, что может привести к быстрому разрушению шин. Также необходимо периодически проверять схождение колес. Полезно регулярно осматривать протектор шин и извлекать из него застрявшие камешки и прочие посторонние предметы.
Второй автомобиль, BAW 3346, я приобрел в 2010 году. Сейчас ему почти 1,5 года, а пробег достиг 80 000 км (10-12 тысяч километров в месяц). Этот автомобиль ездит только на «межгород». Своевременное обслуживание дает возможность смело совершать дальние рейсы и не сомневаться в надежности.
Вот, собственно, и все секреты долголетия. Не так сложно раз в месяц выделять какое-то время на обслуживание машины, и она отплатит долгой надежной работой.
Немного от себя, это не одна статья этот автор очень много пишет интересных статей из своей "авто" жизни вот ссылка на список его статей http://www.gruzovik.ru/ru/magazine/mag_ ... fault.aspx
источник http://www.gruzovik.ru/
