Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

Доработки

Рассказываем коллегам о слабых мест автомобилей ЗиЛ и способах их устранения

Доработки

Сообщение admin » 06 авг 2009, 15:13

В каждом, а тем более отечественном, автомобиле есть свои слабые места, с которыми боремся мы, которые пытается победить конструкторский отдел завода. Давайте попытаемся обобщить информацию, чтобы нашим коллегам-водителям, было легче в решении больших и малых проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей марки ЗиЛ.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: Доработки

Сообщение ЗилОк » 06 авг 2009, 18:33

Выдержка из статьи о ЗиЛ "Бычок". В ней приведены основные слабые места этого автомобиля, хотя часть из них уже устранена. В скобочках описаны уже исправленные дефекты.

На первом месте стоят отказы стартерной системы. Недостаточная жесткость 7-миллиметрового стального фланца-переходника, дефекты зубчатых зацеплений маховика и стартера, сам стартер. (Стартера БАТЭ усилены и уже не выходят так часто из строя) На втором месте отказы турбокомпрессора (улучшились белорусские и появились Чешские, которые дороже но выхаживают в разы долше). На третьем - дефекты коренных и шатунных подшипников (появились усиленные вкладыши). Как результат - проворачивание вкладышей.
Дефекты по заднему мосту стали притчей во языцех.(изменилась главная пара и чашка дифференциала с крестовиной, отказов стало меньше) Непродуманная прокладка тормозных магистралей и расположения некоторых элементов тормозной системы в местах, не защищенных от грязи с дороги, - упрек конструкторам. На "больших" "ЗИЛах" такого не наблюдалось.
Много нареканий от эксплуатационников и на качество тормозной системы, в том числе на передние дисковые тормоза, за которыми нужен постоянный присмотр и более частое обслуживание, не соответствующее рекомендованным срокам ТО.
Рулевое колесо с регулировкой наклона - еще один шаг вперед на пути к современному автомобилю, но пользоваться этой регулировкой многим не дано, и не по причине плохой физической подготовки, а из-за небрежного изготовления механизма наклона.
Электропроводка автомобиля порой не проложена, а брошена, другого слова не подберешь. Ее постоянные отказы или возгорания происходят именно из-за небрежности прокладки проводов. Нередко хозяин машины вынужден потратить рабочий день на ее защиту и перекладку. Непродуманно использовано пространство торпедо для размещения предохранителей. Все, что было свободно, заняли.
На автомобиле устанавливаются шины размерности 225/75R16 Московского и Нижнекамского шинных заводов. Водители отдают предпочтение нижнекамской резине. На качество шин столичного завода много нареканий. Возможно, сказываются перегрузки и качество дорожного покрытия, но в этих же условиях нижнекамские шины ведут себя лучше.
Как уже упоминалось выше, кабина заимствована от "большого" "ЗИЛа-4331", но работ по дополнительной шумоизоляции на более "нежном" "Бычке" практически не проводилось.
Подрессоренное сиденье водителя имеет несколько регулировок, но само оно - анатомический нонсенс. Окраска кабины не защищает ее от коррозии.
Мы перечислили только массовые явления. Кроме того, у "Бычка" более чем достаточно и эпизодически встречающихся случайных дефектов, которые, конечно, не делают честь производителю.
Однако не будем судить строго, ибо все-таки именно с "Бычком" в отечественное автомобилестроение пришло такое понятие, как массовый городской развозной среднетоннажник, а на пути первопроходцев всегда встречаются трудности.
ЗилОк
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:03

Re: Доработки

Сообщение Однако » 07 авг 2009, 10:38

Для нормальной эксплуатации бычка:
1. Изменяем крепление радиатора системы охлаждения на одноопорное (как на ЗиЛ-130) , либо усиливаем штатный кронштейн
2. Переносим бачок гидроусилителя на кабину (на болты крепления опоры кабины)
3. Относимся к двигателю не как к тракторному и заливаем хоршее импортное масло.
4. Посмотреть и отрегулировать редуктор заднего моста, залить в него хорошее масло.
Не грузить более 4 т., (это не относится к бычкам из 16 региона :lol: ) Удачи!
Однако
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 15:47

Re: Доработки

Сообщение ЗилОк » 18 авг 2009, 09:55

самая простая из доделок :D
Вложения
010.jpg
ЗилОк
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:03

Re: Доработки

Сообщение ЗилОк » 18 авг 2009, 10:15

меняем руль стандарт на более удобный евро ( он немного меньше по наружнему диаметру и толще)
Вложения
.jpg
стандарт.jpg
руль стандартный
ЗилОк
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:03

Re: Доработки

Сообщение ЗилОк » 18 авг 2009, 10:21

на всех своих быках мы поставили дополнительную запаску (кронштейн стоит столько же что и штатный около 800 рублей), так как они выезжают в командировки и при загрузе возникают всякие непредвиденные ситуации с покрышками
Вложения
запаска.jpg
ЗилОк
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:03

Re: Доработки

Сообщение -DV- » 06 апр 2010, 21:36

Вроде как топливный фильтр на 130 зил.
Вложения
ZIL13183TF702.JPG
Аватара пользователя
-DV-
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:15


Вернуться в Доработки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron