ЗилОк » 06 авг 2009, 18:33
Выдержка из статьи о ЗиЛ "Бычок". В ней приведены основные слабые места этого автомобиля, хотя часть из них уже устранена. В скобочках описаны уже исправленные дефекты.
На первом месте стоят отказы стартерной системы. Недостаточная жесткость 7-миллиметрового стального фланца-переходника, дефекты зубчатых зацеплений маховика и стартера, сам стартер. (Стартера БАТЭ усилены и уже не выходят так часто из строя) На втором месте отказы турбокомпрессора (улучшились белорусские и появились Чешские, которые дороже но выхаживают в разы долше). На третьем - дефекты коренных и шатунных подшипников (появились усиленные вкладыши). Как результат - проворачивание вкладышей.
Дефекты по заднему мосту стали притчей во языцех.(изменилась главная пара и чашка дифференциала с крестовиной, отказов стало меньше) Непродуманная прокладка тормозных магистралей и расположения некоторых элементов тормозной системы в местах, не защищенных от грязи с дороги, - упрек конструкторам. На "больших" "ЗИЛах" такого не наблюдалось.
Много нареканий от эксплуатационников и на качество тормозной системы, в том числе на передние дисковые тормоза, за которыми нужен постоянный присмотр и более частое обслуживание, не соответствующее рекомендованным срокам ТО.
Рулевое колесо с регулировкой наклона - еще один шаг вперед на пути к современному автомобилю, но пользоваться этой регулировкой многим не дано, и не по причине плохой физической подготовки, а из-за небрежного изготовления механизма наклона.
Электропроводка автомобиля порой не проложена, а брошена, другого слова не подберешь. Ее постоянные отказы или возгорания происходят именно из-за небрежности прокладки проводов. Нередко хозяин машины вынужден потратить рабочий день на ее защиту и перекладку. Непродуманно использовано пространство торпедо для размещения предохранителей. Все, что было свободно, заняли.
На автомобиле устанавливаются шины размерности 225/75R16 Московского и Нижнекамского шинных заводов. Водители отдают предпочтение нижнекамской резине. На качество шин столичного завода много нареканий. Возможно, сказываются перегрузки и качество дорожного покрытия, но в этих же условиях нижнекамские шины ведут себя лучше.
Как уже упоминалось выше, кабина заимствована от "большого" "ЗИЛа-4331", но работ по дополнительной шумоизоляции на более "нежном" "Бычке" практически не проводилось.
Подрессоренное сиденье водителя имеет несколько регулировок, но само оно - анатомический нонсенс. Окраска кабины не защищает ее от коррозии.
Мы перечислили только массовые явления. Кроме того, у "Бычка" более чем достаточно и эпизодически встречающихся случайных дефектов, которые, конечно, не делают честь производителю.
Однако не будем судить строго, ибо все-таки именно с "Бычком" в отечественное автомобилестроение пришло такое понятие, как массовый городской развозной среднетоннажник, а на пути первопроходцев всегда встречаются трудности.