Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

Бычок Валдай Зубренок

Сравним ЗиЛы с автомобилями ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ и др. (китайцами того-же класса).

Бычок Валдай Зубренок

Сообщение zilOK » 15 сен 2009, 11:24

Читал сравнительную статью на эту тему:

Уже давно в России наступило время, когда человек, решивший приобрести автомобиль, становится перед выбором марки и модели.
Коммерческие грузовые автомобили грузоподъемностью 3-5 тонн используются не только для внутригородских перевозок, но и для междугородних. Если известны параметры перевозимого груза, то алгоритм выбора модели понятен: грузоподъемность, размеры бортовой платформы или фургона, комфорт, ведь часто за рулем приходится проводить много времени, а это производительность труда водителя и, главное, безопасность. И только потом стоимость владения и обслуживания.
Остановимся на стоимости обслуживания.
Выскажем свое мнение, опираясь на имеющийся опыт, ни в коем случае не претендуя на истину в последней инстанции. Ведь сколько людей – столько мнений, да и качество рассматриваемых автомобилей не всегда стабильно, как хотелось бы.
«Бычок», «Валдай», «Зубренок». Три марки, три производителя бывшего советского автопрома.
Роднит эти модели применение почти одинакового двигателя производства Минского моторного завода, бывшего тракторного (ММЗ 240), переделанного под автомобильный (ММЗ 245). Применение интеркуллера и современного топливного насоса позволили достичь норм ЕВРО 2. А оснащение двигателей импортной системой “common rail” фирмы BOSCH – норм ЕВРО 3.
Ресурс двигателя имеет большой разброс, видимо связанный с режимом эксплуатации. Нам встречались экземпляры с пробегами за 200 тыс. км без капитального ремонта. Но чаще через 130-150 тыс. км требуется замена поршневой группы. Стоимость ремонта 25000-28000 рублей (здесь и далее вилка цен обусловлена маркой автомобиля).
Турбокомпрессор. Обычно выходит из строя из-за нарушения правил эксплуатации по дефекту «попадание масла в впускной трубопровод». Причина: остановка двигателя при высоких оборотах турбины. Стоимость турбины с заменой 12000-14000 рублей.
На автомобилях принципиально отличные тормозные системы. Тут впереди «Валдай»: дисковые, пневматические тормоза от немецкой Knoor Bremse- никаких проблем. У «Зубренка»- пневматические барабанные тормоза, ресурс 100000 км, только потом замена колодок и барабанов стоимостью 56000 руб. У «Бычка» - пневмо-гидравлическая система: передние колодки ходят до 10000 км, замена - 2300 руб., задние до 70000 км, замена – 5000 руб. Считается, что передние скобы «Бычка» постоянная «головная боль» для Владельца. Наш опыт показывает, что с детской болезнью первых выпусков Завод разобрался, а скобы заклинивает чаще всего из-за отсутствия регламентного технического обслуживания, что является простым нарушением правил эксплуатации. Справедливости ради надо отметить, что ни «Валдай», ни «Зубренок» повышенного внимания к тормозным системам не требуют.
Сцепление. Опять «Валдай» первый, «Зубренок» отстает, часто ломается вал вилок выжимного подшипника, замена – 6000 руб., «Бычок» отстает сильно, главная проблема «износ накладок ведомого диска», но тут многое зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля: попадаются пробеги под 70000 км без замены, а некоторые не могут и 10000 пройти, замена 5500 руб.
Редуктор заднего моста. У «Зубренка», такой проблемы нет, у «Валдая» редко случается поломка зубьев ведомой шестерни, замена редуктора 24000 руб., у «Бычка» ранних выпусков поломка дифференциала редуктора была почти неотвратима, как замена масла, но потом Завод проблему решил и дефект практически исчез, замена дифференциала редуктора – 13000 руб.
В подвеске проблемы только у «Бычка», к 50000 км изнашиваются резиновые втулки рессор, замена – 12000 руб. Для ее решения Завод переходит на сайлентблоки.
Электрооборудование. Главная проблема у «Бычка» незащищенность контактов задних фонарей. На «Валдае» - терпимо, на «Зубренке» - проблемы нет.
Таким образом, в целом, нельзя сказать, что рассматриваемые автомобили «вещь в себе», их достоинства и недостатки известны, при должном техническом обслуживании сюрпризов можно избежать. Эксплуатировать это наследие советского автопрома по принципу «пока не сломается» не рекомендуется ведь стоимость ремонта всегда выше, чем стоимость его предупреждения при плановом ТО.
Техническое обслуживание за 45000 км (гарантийный пробег «Бычка») составит с учетом запасных частей и материалов:
ЗиЛ 5301 «Бычок» - 78000 руб.,
ГАЗ 33104 «Валдай» - 49000 руб.,
МАЗ 4370 «Зубренок»- 38000 руб.
«Бычок» проигрывает, так как Завод-изготовитель устанавливает для него межсервисный пробег в 4000 км, при том, что «Валдай» и «Зубренок» имеют межсервисный пробег в 10000 км. Такое частое техническое обслуживание для «Бычка» обуславливается необходимостью контроля состояния передних тормозных колодок и ведомого диска сцепления, а также необходимостью обслуживания тормозных скоб.
Информации по китайским автомобилям мало. Информация от сервиса, являющегося в течении 1-го года дилером FAW такова: обслужили только один автомобиль! Какие выводы можно сделать? Минимальные, но вот они. Конструктивно автомобиль имеет лицензионные двигатель, коробку и задний мост. Гарантия 3 года и 60000 км пробега дается на эти агрегаты. Все остальное - 1 год и 30000 км. 6 месяцев гарантия на приборы освещения, форсунки, АКБ, амортизаторы, все резинки и кондиционеры. Нет гарантии на шины вообще. Техническое обслуживание предписано проводить через 5000 км. Причем масло в двигателе меняется каждые 5000 км, коробке – 10000 км, заднем мосту 15000 км.
Стоимость технического обслуживания за 45000 км пробега составляет – 147000 руб.
Читая сервисную книжку можно обнаружить одну занимательную таблицу «Перечень деталей, подлежащих замене при проведении регламентного технического обслуживания по фактическому пробегу». Там, среди фильтрующих элементов, подлежащих замене с известной периодичностью, мы видим, что тормозные колодки надо менять через 10000 км, тормозные барабаны – через 20000 км, при пробеге 15000 км – амортизаторы и резиновые втулки рессор, а при достижении 30000 км на очереди и сами рессоры вместе с тросом стояночного тормоза.
Естественно, стоимость этих работ надо приплюсовать к стоимости ТО.
Наличие запчастей в Москве вопрос не последний. Если что ломается, то время простоя автомобиля определяется временем на поиск нужной запчасти. В нашей практике, заказанный тормозной шланг, а на том самом одном обслуженном автомобиле он был перекручен при сборке, мы ждали больше месяца, но это было год назад. Возможно ситуация изменяется в лучшую сторону. Ведь ямы, открытые колодцы и прочие неприятности на дорогах никто не отменял.
Так что выбор есть, а это главное. Каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, как и любая вещь. Каждый покупатель оценивает их исходя из собственных соображений. И это – правильно
zilOK
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 17:13

Re: Бычок Валдай Зубренок

Сообщение -DV- » 14 янв 2010, 13:37

По мнению водителей Бычок весьма ликвидный автомобиль. Простота в обслуживании, цена на запчасти. По приведенным затратам на ТО есть сомнения.
Аватара пользователя
-DV-
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:15

Re: Бычок Валдай Зубренок

Сообщение Однако » 15 июн 2011, 13:59

По мнению водителей из Москвы))) ликвидными являются другие автомобили : у кого есть $ это Хундай 72 или 78, у кого $ поменьше Фотон, кто не в курсе это китаец, но достаточно выносливый. Если брать класс поменьше то Портер это вообще нечто, просто супер))) единственный минус портеров сейчас новых нет, а придут уже почти в два раза дороже.
Однако
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 15:47


Вернуться в Сравнение с аналогичными автомобилями других производителей.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron