Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

ЗИЛ-431412

Все, что связано с этой моделью: история, устройство, обсуждения

ЗИЛ-431412

Сообщение admin » 04 дек 2015, 22:16

Новая классификация для автомобилей ЗИЛ была принята в 1986 году, и с этого времени начинает жизнь шасси ЗИЛ-431412, которое стали собирать на УАМЗ.

Главное отличие от старого ЗИЛа-130 заключалось в модернизированном 150-сильном бензиновом двигателе, новой передней подвеске и пятиступенчатой коробке передач. ЗИЛ-431412 стал базовым шасси для многих модификаций специальных автомобилей этой марки. Наибольшее применение они получили в жилищно-коммунальном и городском хозяйстве, у энергетиков, связистов и специалистов дорожных служб.

Изображение

Параметры и эксплуатационные особенности машины

а достаточно короткий срок с заводских конвейеров сошли десятки тысяч машин таких модификаций, как:

- автокраны КБА-22-15, КС 2561К, АКБС-4 и АБК-4;
- гидроподъемники и автовышки;
- самосвалы;
- бортовые грузовики;
- автомобильные цистерны для перевозки воды, молока, различного топлива и других жидкостей;
- топливозаправщики;
- поливомоечные машины;
- автогудронаторы;
- спецмашины с будками аварийных служб разных ведомств;
- передвижные ремонтные мастерские ПРМ.

После установки модернизированного двигателя возможности автомобиля повысились, а новая коробка с пятью ступенями, четыре из которых были синхронизированы, значительно улучшила маневренность машины.

После всех обновлений ЗИЛ-431412 имел следующие характеристики:

- масса автомобиля 11 145 кг;
- грузоподъемность 6,8 т;
- нагрузка на каждую ось по отдельности – чуть больше двух тонн;
- габаритные размеры 6 980 мм х 2 500 мм х 2 525 мм;
- колесная база 3 800 мм;
- скорость авто максимальная 90 км/ч;
- тормозной путь с 50 км/ч 25 м;
- разгон до 60 км/ч 37 секунд;
- максимальный подъем в градусах – 31;
- расход 25,8 км/ч.

Топливный бак объемом 170 литров заправляется АИ-76. В систему охлаждения нужно 26 литров тосола. Масло в двигатель М 6 или М 8, всего надо 8,5 литров, в коробку передач – 5,1. Аккумулятор 6СТ – 90, стартер СТ230 К1.

В машине установлены две рабочих и одна аварийная независимые тормозные системы. Рулевой механизм — рейка с зубчатой сошкой. Имеется гидроусилитель руля. Кабина выполнена по схеме «капот впереди», с трехместным диваном, без спальника. Сиденье водителя регулируется по трем направлениям, в том числе по высоте. Управление автомобилем удобное благодаря синхронизированной коробке, передачи переключаются плавно, радиус разворота небольшой, всего 8,9 м по габаритам. Капот не закрывает обзор водителю.

Изображение

Передняя и задняя подвески на рессорах, у которых есть скользящие задние концы, впереди на подвеске размещены амортизаторы.

Для преодоления труднопроходимых мест по бездорожью давление в шинах автоматически регулируется специальной системой.

После доработки на поздних образцах ставили усиленную раму, что позволяло перевозить грузы до 10 тонн или устанавливать более тяжелое спецоборудование.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Вернуться в ЗиЛ-130 и модификации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1