Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

ЗИЛ-130

Все, что связано с этой моделью: история, устройство, обсуждения

ЗИЛ-130

Сообщение ЗилОк » 07 апр 2009, 15:49

Пишем все об этом замечательном автомобиле ЗИЛ-130. История, плюсы и минусы, проблемы и хитрости в обслуживании.
ЗилОк
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:03

Re: ЗИЛ-130

Сообщение -DV- » 08 апр 2009, 12:04

День добрый! хорошо , что появился форум посвященный зилкам. Ведь встречая на дороге 130 -й понимаешь что эта машина часть нашего детсва ,юности - наша история. можно поставить в один ряд с 21-й Волгой и Победой или газ-69. и будет очень здорово если здесь люди смогут найти ответы, да и просто пообщаться.
Аватара пользователя
-DV-
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:15

Re: ЗИЛ-130

Сообщение паша » 08 апр 2009, 17:05

Вот что значит вечный автомобиль, даже после списания нашел свое место в метрополитене в качестве тележки :D :D :D
И колпак на колесе вооооще в тему :lol: :lol: :lol: :lol:
Вложения
130.jpg
ЗиЛ-130
130.jpg (187.9 Кб) Просмотров: 34358
Последний раз редактировалось паша 09 апр 2009, 17:55, всего редактировалось 1 раз.
паша
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 16:34

Re: ЗИЛ-130

Сообщение zotov » 08 апр 2009, 17:54

Отличные раритетные диски! :lol:
Аватара пользователя
zotov
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 17:06

ЗИЛ-130

Сообщение zotov » 08 апр 2009, 17:56

Выпущено на головном заводе 3 397 729 автомобилей.
С 1962 г. до начала серийного производства автомобили ЗИЛ-130 выпускались небольшими партиями наряду с ЗИЛ-164А. На автомобиле ЗИЛ-130 применены: новый V-образный, восьмицилиндровый двигатель; кабина с панорамным стеклом и оперение с аллигаторным капотом; оригинальный гидроусилитель, совмещенный с рулевым механизмом; жидкостной пусковой подогреватель, устанавливаемый по заказу; отопитель кабины; генератор переменного тока.
На серийное производство автомобиль поставлен в 1964 году взамен автомобиля ЗИЛ-164А. Разработка автомобилей ЗИЛ-130 связана с именем главного конструктора А. М. Кригера, руководившего в течение 28 лет многочисленным коллективом конструкторско-экспериментальной службы ЗИЛа. Техническое задание на автомобили ЗИЛ-130 впервые в отрасли предусматривало создание семейства из шести модификаций: грузовик-одиночка; тягачи для работы с прицепом или полуприцепом, строительный и сельскохозяйственный самосвалы и длиннобазовый грузовик.
Огромную роль в создании и доводке конструкции ЗИЛ-130, разработке технологии его производства и внедрению в производство сыграл главный инженер завода К. В. Строганов. В 1986 году при модернизации автомобиля на него стали устанавливать агрегаты, разработанные для автомобиля ЗИЛ-4331: новый одноступенчатый гипоидный мост под увеличенную нагрузку; тормоза с раздельным приводом на оси колес; пружинные энергоаккумуляторы, выполняющие также роль механизма стояночного тормоза.
С 1986 г. по 1995 г. автомобили выпускались под индексом ЗИЛ-431410.

С 1995 года производство грузовиков семейства ЗИЛ-130 под индексом ЗИЛ-431410 продолжил Уральский автомоторный завод (УАМЗ) г. Новоуральск.
На базе автомобиля выпускались модификации:
- ЗИЛ-130В — седельный тягач с колесной базой 3300 мм;
- ЗИЛ-130Г — автомобиль с колесной базой 4500 мм;
- ЗИЛ-130ГУ — автомобиль с удлиненной базой 5600 мм;
- ЗИЛ-130С — автомобиль с колесной базой 3800 мм, в северном исполнении, с утепленной кабиной и двойным остеклением;
- ЗИЛ-130Д — шасси с колесной базой 3300 мм под строительный самосвал;
- ЗИЛ-130Б — шасси с колесной базой3800 мм под сельскохозяйственный самосвал;
- шасси под комплектации.
За создание конструкции семейства грузовых автомобилей ЗИЛ-130 в 1967 году присуждена Государственная премия В. Н. Алексееву, А. Т. Бойко, С. Н. Калашникову, Г. А. Матерову, А. М. Кригеру, Г. Г. Михайлову, М. С. Наерману, Ю. Н. Сагаловичу, Б. Я. Соскову, К. В. Строганову, Г. А. Фесте, В. В. Полякову.
Проектными работами по внедрению в производство V-образного двигателя ЗИЛ-130 руководили зам. начальника технологического отдела Б. М. Агеев и начальник техчасти моторного корпуса А. Г. Лыков, а по внедрению двухступенчатого редуктора и автоматической линии по обработке поворотных кулаков балки передней оси — начальник техчасти И. П. Перелыгин и руководитель проекта А. И. Филиппов.
В 1975 году был введен в строй новый автосборочный корпус, куда переместилась сборка ЗИЛ-130 и других автомобилей. Построенный по современному проекту технологический процесс этого корпуса обеспечил высокое качество сборочных работ с одновременным ростом производительности труда.
Разработкой технологических процессов сборки и подачи комплектующих узлов и агрегатов в этом корпусе руководили начальник техчасти Н. И. Онищенко и ведущий специалист проектного управления Г. М. Федотов.
Процессы покраски кабины, оперения и рамы автомобиля ЗИЛ-130 разработаны ведущими специалистами И. И. Купцовым и В. С. Лапиным. Большая заслуга в обеспечении качества деталей, узлов, агрегатов и качества сборочных операций автомобилей ЗИЛ0-130 в целом принадлежала руководителям службы технического контроля Ю. Н. Сагаловичу, Л. П. Куверину, С. М. Корневу.
В создании мощностей и подготовке производства автомобилей ЗИЛ-130 принимали участие руководители и ведущие специалисты УГМет по КТП — В. Ф. Никонов, К. З. Шепеляковский, Ю. Ф. Чечекин, А. П. Сухов, А. Г. Орловский, И. Н. Шкляров, А. Г. Возлинский, Е. Е. Шевелев, А. П. Воейков и УГМет ЛП — М. Ф. Пташкин, М. Д. Ланин, М. И. Садеков, А. П. Авилов, П. Н. Рожнов, Б. С. Тихомиров, А. В. Баранов, В. Н. Иванов, А. В. Лакедемонский.
Авторский коллектив: А. М. Кригер, Г. А. Феста, Г. Г. Михайлов, Р. Г. Пископпель, Б. Я. Сосков, А. П. Зигель, Я. М. Шендерович, Е. М. Гоникберг, А. А. Фёдорова, Б. Н. Орлов, Н. А. Скопцов, В. И. Машатин, В. В. Лайок, Б. М. Дышман, Г. А. Матеров, Л. И. Парадашвили, Н. Д. Овчинников, Д. А. Михайлюта, В. М. Куликов, В. Д. Муравьев, А. П. Черняев, А. Д. Злодырев, С. Я. Этманов, Н. Е .Каледин, А. Д. Дымшиц, Л. А. Тарасов, А. В. Сетранов
________________________________________
©2007 г ЗАО "Торговый дом "ЗИЛ"
Вложения
1.jpg
ЗИЛ-130
1.jpg (69.02 Кб) Просмотров: 33699
Аватара пользователя
zotov
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 17:06

Re: ЗИЛ-130

Сообщение -DV- » 15 май 2010, 11:07

Возвращение «сто тридцатого»

С. Ионес

Усвоено вычислять, что выпуск легендарного грузовика ЗИЛ-130 давно прекращен. Действительно, на ЗИЛе его сняли с производства еще в 1994 сезону. Правда, в производственной программе московского завода остается ЗИЛ-4333, заместитель «сто тридцатого» с новоиспеченной кабиной.

На одной из последних выставок ваше внимание привлек новенький бортовой ЗИЛ-130, как будто возвратившийся из времен развитого социализма. Даже голубой цвет тот самый, в который когда-то красили множество этих транспорт. В крыльях и облицовке, взятых от ЗИЛ-131, нет ничего необычного: «сто тридцатые» со «сто тридцать первым» оперением живут не первое десятилетие.

Этот автомобиль изготовлен не на ЗИЛе. В советское время в городе Новоуральске Свердловской сферы влиял «засекреченный» автозавод, филиал ЗИЛа, где выпускали военные внедорожные грузовики – сначала ЗИЛ-157, затем ЗИЛ-131. В 1990-х завод освоил выпуск ЗИЛ-130, а его крылья и облицовку унифицировали с «основной» трехосной моделью. Таким ликом, уральская модификация ЗИЛ-130 стала подобна на гибриды, которые строили на автобазах и ремонтных предприятиях с конца 1960-х. Но в столичном регионе такие машины длинное время не продавались: здесь владычествовали грузовики с конвейера ЗИЛа.

Сегодня АМО ЗИЛ и уральский УАМЗ не просто различные предприятия, они стали соперниками. Зато одна московская фирма, продающая грузовым машиным, посоветовала покупателю грузовик марки «Амур-53131», выпускаемую в Новоуральске модификацию известного ЗИЛ-130.

Интерьер кабины сваян ради поклонников ретро: двери без обивки, антикварные приборная панель, сиденья и стеклоочистители; ветровое стекло, разделенное пополам, от ЗИЛ-131. Кроме кабины многое осталось по-былому: знакомая «сто тридцатая» бортовая платформа, вековые световые приборы. Нет даже противоподкатного буфера сзади, вместо него – кронштейн с запасным колесом.

Помещение неэкономичного и не вписывающегося в нормы токсичности выхлопа 8-цилиндрового карбюраторного двигателя занял 4-цилиндровый минский дизель. «Амур-53131» оснащают модификацией двигателя с индексом ММЗ-245.9, подходящей нормам Euro 2. От дизеля, применяемого на множестве «Бычков», она отличается турбонаддувом и конструкцией промежуточного охлаждения воздуха (интеркулером). Мощность составляет 136 л.с. Установка такого мотора повлекла за собой небольшое изменение в кабине. Под панелью приборов размещен блок контрольных лампочек, взятых с панели «Бычка».

Но ничего новоиспеченного в силовом агрегате нет. ЗИЛ выпускает машины семейства 4333 с минскими дизелями, да и «Бычки», оснащенные моторами «девятой» серии с турбонаддувом, видятся. Некоторые обладатели еще в 1990-е сезоны самостоятельно устанавливали на ЗИЛы дизели того же семейства, взятые от трактора МТЗ.

Помимо бортового грузовика уральский завод советует шасси ради специализированных транспорт. Уже возникли мусоровозы и поливальные цистерны на базе «Амура-5313». Мытищинский завод освоил строительный самосвал с кузовом от модели 1980-х сезонов – ЗИЛ-ММЗ-4505. Теперь у него индекс 3518.

Масштабы выпуска «Амура-53131» малы: за прошлый сезон изготовлено около 800 грузовиков. Но сейчас в Московском регионе торгуют не менее 100 автомобилей в месяц. На уральском заводе, конечно, трудятся над новоиспеченной бескапотной моделью, пробуют установить на бывшее «зиловское» шасси с минским дизелем кабину от МАЗа или китайского FAW. Такие машины по ряду причин пока остаются штучными экземплярами, а вековой благодушный ЗИЛ-130 под псевдонимом «Амур» «живее всех живых». Многих покупателей в нашей стране вполне устраивает проверенный временем и собранный из знакомых узлов грузовик.
Аватара пользователя
-DV-
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:15

Re: ЗИЛ-130

Сообщение serega19861906 » 31 окт 2010, 20:55

Установить силовой агрегат на специаль­ную тележку и подвести к автомобилю, отъединить рычаг привода ручного тормоза, снять крышку с рычагом коробки передач и закрыть коробку специально подготовленной для этого картонкой. Закрепить крюк меха­низма на подвеске двигателя и установить двигатель на раму автомобиля, при этом одновременно подложить под переднюю опору двигателя верхние подушки подвески.

Установить болты передней подвески с ниж­ними подушками и закрепить переднюю под­веску двигателя. Установить болты задней подвески двигателя и закрепить их. Уста­новить крышку коробки передач и закрепить ее болтами. Присоединить приемную трубу глушителя с прокладкой и закрепить ее бол­тами на фланце выпускного трубопровода. Установить рычаг привода ручного тормоза, закрепить его и соединить с тормозом. Соединить привод выключения сцепления и установить оттяжную пружину педали. Соединить карданные валы и закрепить их болтами. Присоединить и закрепить трос спидометра.

Присоединить привод раздаточной коробки и закрепить его. При наличии лебедки надо установить и закрепить ее привод.

Установить и закрепить болтами крышку люка полика кабины. Присоединить и за­крепить трубки компрессора и топливного насоса. Установить кронштейн управления дросселем и закрепить его. Присоединить к кронштейну тягу педали управления дрос­селем и закрепить ее. Установить и соеди­нить тягу с рычагом дросселя и с кронштей­ном управления дросселем, установить от­тяжную пружину привода карбюратора. Присоединить к кронштейнам тросы ручного управления воздушной заслонкой и дроссе­лем и закрепить их винтами.

Установить с резиновыми подушками ра­диатор на раму в сборе с облицовкой и закрепить его. Присоединить тягу к рычагу жалюзи, зашплинтовать и закрепить крон­штейн тяги на щите кабины. Установить нижний патрубок радиатора с прокладкой и закрепить его болтами, затем соединить шланг с водяным насосом и шланг с пат­рубком головки цилиндров, закрепить хому­тики витами. Установить распорную тягу капота и предварительно закрепить ее. Более подробно http://zil130-131.ru/zil-130-131/razborka-i-sborka-silovogo-agregata/ustanovka-silovogo-agregata-na-avtomobil
serega19861906
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 20:36

Re: ЗИЛ-130

Сообщение Michelin » 05 май 2011, 13:26

zotov писал(а):
- ЗИЛ-130С — автомобиль с колесной базой 3800 мм, в северном исполнении, с утепленной кабиной и двойным остеклением;

Здравствуйте!
У этого автомобиля так же был еще утепленный аккумуляторный отсек (отапливался выхлопными газами), специальный указатель температуры с левой стороны торпедо под стеклом, который показывал температуру в отсеке АКБ (!) а так же круглые ПТФ в бампере. Это так сказать внешние отличия. А что было изменено по механике (ну кроме заправки "северными" маслами агрегатов)?
Аватара пользователя
Michelin
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 май 2011, 13:05

Re: ЗИЛ-130

Сообщение admin » 15 авг 2015, 12:42

Начинаем цикл публикаций об автомобилях ЗИЛ, выпускавшихся на заводе и эксплуатируемых до нашего времени. Сегодня публикуем статью о ЗИЛ-130 – одном из самых массовых грузовиков за всю историю завода. Речь пойдет о правилах и сроках проведения планового ТО.

Итак, при эксплуатации этой модели следует проводить три типа обслуживания: ежедневное, ТО-1 и ТО-2. И если с первым у нормальных водителей вопросов не возникает (о необходимости проверки масла и всех жидкостей в системах, проверке работоспособности электроприборов и датчиков, тормозов, натяжение ремней и так далее - знают все), то на проведении регулярного ТО следует остановиться подробнее. Итак, первое ТО для ЗИЛ -130 включает в себя все то же самое, что и ежедневное обслуживание, плюс:
    Плотность электролита в аккумуляторе и уровень его зарядки
    Работоспособность жалюзи
    Работу генератора, его реле и выключателя стартера
    Регулируют работу карбюратора
    Проверяют зазор между контактами прерывателя
    Люфты педалей (при необходимости – регулируют свободный ход сцепления)
    Работу ручного и ножного тормозов с регулировкой пневматики
    Соединения рулевого колеса и его люфты
    Проводят полную смазку согласно схемы системы смазки
    Очищают фильтрующие элементы (центробежный масляный и фильтр грубой очистки)
    Затягивают болты крепления головок цилиндров (на горячем двигателе)
    Делают очистку системы вентиляции картера
    Спускают накопившийся отстой (топливный отстойник, масляные фильтры, воздушные баллоны)

Теперь, что касается ТО-2. При этом типе обслуживания, кроме всех перечисленных выше работ, которые так же являются обязательными, дополнительно проводят (после проверки работоспособности всех агрегатов и при необходимости):
    Уровень в поплавковой камере карбюратора
    Регулировку зажигания вместе с проверкой зазоров на свечах
    Натяжение щеток генератора и стартера
    Оптику световых приборов
    Рабочую пару в рулевой рейке
    Зазор в клапанах
    Схождение передних колес
    Телескопические амортизаторы
    Крепление коренных и шатунных подшипников
    Зазоры распределительного и коленчатого валов
    Снимают головку блока цилиндров и очищают нагар
    Проверяют крепление двигателя к раме
    Проверяют состояние тормозных накладок и колодок
    Затяжка и смазка подшипников ступиц
    Осевой зазор подшипников шкворней (раз в 35-40 тыс. – замена)
    Затяжку подшипников валов главной передачи
    Проверяют состояние колец и вкладышей (раз в 35-40 тысяч)
    Обслуживание амортизаторов (раз в 35-40 тысяч)
    Регулировка рулевого с заменой жидкости усилителя (раз в 35-40 тысяч)
    Регулировка главной передачи заднего моста
    Промывка топливных баков
Кроме того, существуют и сезонные ТО, регламент работ которых обусловлен переменой погодных условий. Об этом мы расскажем в следующей статье.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27


Вернуться в ЗиЛ-130 и модификации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron