zotov » 08 апр 2009, 17:56
Выпущено на головном заводе 3 397 729 автомобилей.
С 1962 г. до начала серийного производства автомобили ЗИЛ-130 выпускались небольшими партиями наряду с ЗИЛ-164А. На автомобиле ЗИЛ-130 применены: новый V-образный, восьмицилиндровый двигатель; кабина с панорамным стеклом и оперение с аллигаторным капотом; оригинальный гидроусилитель, совмещенный с рулевым механизмом; жидкостной пусковой подогреватель, устанавливаемый по заказу; отопитель кабины; генератор переменного тока.
На серийное производство автомобиль поставлен в 1964 году взамен автомобиля ЗИЛ-164А. Разработка автомобилей ЗИЛ-130 связана с именем главного конструктора А. М. Кригера, руководившего в течение 28 лет многочисленным коллективом конструкторско-экспериментальной службы ЗИЛа. Техническое задание на автомобили ЗИЛ-130 впервые в отрасли предусматривало создание семейства из шести модификаций: грузовик-одиночка; тягачи для работы с прицепом или полуприцепом, строительный и сельскохозяйственный самосвалы и длиннобазовый грузовик.
Огромную роль в создании и доводке конструкции ЗИЛ-130, разработке технологии его производства и внедрению в производство сыграл главный инженер завода К. В. Строганов. В 1986 году при модернизации автомобиля на него стали устанавливать агрегаты, разработанные для автомобиля ЗИЛ-4331: новый одноступенчатый гипоидный мост под увеличенную нагрузку; тормоза с раздельным приводом на оси колес; пружинные энергоаккумуляторы, выполняющие также роль механизма стояночного тормоза.
С 1986 г. по 1995 г. автомобили выпускались под индексом ЗИЛ-431410.
С 1995 года производство грузовиков семейства ЗИЛ-130 под индексом ЗИЛ-431410 продолжил Уральский автомоторный завод (УАМЗ) г. Новоуральск.
На базе автомобиля выпускались модификации:
- ЗИЛ-130В — седельный тягач с колесной базой 3300 мм;
- ЗИЛ-130Г — автомобиль с колесной базой 4500 мм;
- ЗИЛ-130ГУ — автомобиль с удлиненной базой 5600 мм;
- ЗИЛ-130С — автомобиль с колесной базой 3800 мм, в северном исполнении, с утепленной кабиной и двойным остеклением;
- ЗИЛ-130Д — шасси с колесной базой 3300 мм под строительный самосвал;
- ЗИЛ-130Б — шасси с колесной базой3800 мм под сельскохозяйственный самосвал;
- шасси под комплектации.
За создание конструкции семейства грузовых автомобилей ЗИЛ-130 в 1967 году присуждена Государственная премия В. Н. Алексееву, А. Т. Бойко, С. Н. Калашникову, Г. А. Матерову, А. М. Кригеру, Г. Г. Михайлову, М. С. Наерману, Ю. Н. Сагаловичу, Б. Я. Соскову, К. В. Строганову, Г. А. Фесте, В. В. Полякову.
Проектными работами по внедрению в производство V-образного двигателя ЗИЛ-130 руководили зам. начальника технологического отдела Б. М. Агеев и начальник техчасти моторного корпуса А. Г. Лыков, а по внедрению двухступенчатого редуктора и автоматической линии по обработке поворотных кулаков балки передней оси — начальник техчасти И. П. Перелыгин и руководитель проекта А. И. Филиппов.
В 1975 году был введен в строй новый автосборочный корпус, куда переместилась сборка ЗИЛ-130 и других автомобилей. Построенный по современному проекту технологический процесс этого корпуса обеспечил высокое качество сборочных работ с одновременным ростом производительности труда.
Разработкой технологических процессов сборки и подачи комплектующих узлов и агрегатов в этом корпусе руководили начальник техчасти Н. И. Онищенко и ведущий специалист проектного управления Г. М. Федотов.
Процессы покраски кабины, оперения и рамы автомобиля ЗИЛ-130 разработаны ведущими специалистами И. И. Купцовым и В. С. Лапиным. Большая заслуга в обеспечении качества деталей, узлов, агрегатов и качества сборочных операций автомобилей ЗИЛ0-130 в целом принадлежала руководителям службы технического контроля Ю. Н. Сагаловичу, Л. П. Куверину, С. М. Корневу.
В создании мощностей и подготовке производства автомобилей ЗИЛ-130 принимали участие руководители и ведущие специалисты УГМет по КТП — В. Ф. Никонов, К. З. Шепеляковский, Ю. Ф. Чечекин, А. П. Сухов, А. Г. Орловский, И. Н. Шкляров, А. Г. Возлинский, Е. Е. Шевелев, А. П. Воейков и УГМет ЛП — М. Ф. Пташкин, М. Д. Ланин, М. И. Садеков, А. П. Авилов, П. Н. Рожнов, Б. С. Тихомиров, А. В. Баранов, В. Н. Иванов, А. В. Лакедемонский.
Авторский коллектив: А. М. Кригер, Г. А. Феста, Г. Г. Михайлов, Р. Г. Пископпель, Б. Я. Сосков, А. П. Зигель, Я. М. Шендерович, Е. М. Гоникберг, А. А. Фёдорова, Б. Н. Орлов, Н. А. Скопцов, В. И. Машатин, В. В. Лайок, Б. М. Дышман, Г. А. Матеров, Л. И. Парадашвили, Н. Д. Овчинников, Д. А. Михайлюта, В. М. Куликов, В. Д. Муравьев, А. П. Черняев, А. Д. Злодырев, С. Я. Этманов, Н. Е .Каледин, А. Д. Дымшиц, Л. А. Тарасов, А. В. Сетранов
________________________________________
©2007 г ЗАО "Торговый дом "ЗИЛ"
- Вложения
-
- ЗИЛ-130
- 1.jpg (69.02 Кб) Просмотров: 128658