admin » 05 ноя 2015, 20:05
Нашел интересную информацию по двигателям СМД. По сути, это уникальный конструктор из нескольких составляющих: блок, голова, шатуны, поршня, пальцы. Многие из них - взаимозаменяемые, что позволяет путем подбора облегчить ремонт. Вот собственно в чем суть:
Существует всего два блока - 14 и 22. Блоки одинаковы за исключением того что в 22 стоят в главной масляной магистрали форсунки для охлаждения поршней маслом. На 14 блоке собираются смд14,15,19,20, на 22 все остальные. Существует 4 поршневых , для смд14,15, смд17,18, смд19,20,21,22, смд23,24.
Существует 2 головки - 22 и 23. Разница между ними в устройстве впускного канала, в 14 он прямой, а в 23 - винтовой для придания воздуху вращения. 23 голова предназначена для смд17,18,23,24, а для остальных - 22.
Гильзы для всех одинаковы, поршневой палец у всех диаметром 42 а у СМД-23,24 - диаметр 45.
Шатуны тоже одинаковы кроме 23,24 - у них больше отверстие в верхней части под палец.
Существует 2 распредвала для - один СМД-14,15,19,20 и второй для СМД-21,22,23,24.
Ещё есть 2 пары шестерён привода масляного насоса: для СМД -4,15,19,20 и СМД-21,22,23,24 соответственно.
Собственно, дальше каждый может прикинуть, что с чем сочетается, что где взаимозаменяемо, что куда подходит, а что - нет.