Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

Несостоявшаяся замена ЗИЛ 130

Все, что связано с этой моделью: история, устройство, обсуждения

Несостоявшаяся замена ЗИЛ 130

Сообщение admin » 01 окт 2015, 00:29

Сегодня хотелось бы рассказать об одном довольно интересном автомобиле, который к сожалению так и не увидел свет. А перспективы у него были весьма неплохи, да и родословная - тоже ничего: как ни как, эта модель базировалась на узлах и агрегатах ЗИЛ-130 - легенды завода, которая до сих пор покоряет наши просторы. И не только наши.
История эта произошла в 2010-м году, когда у завода дела уже шли весьма не "ах". Судите сами: производство "Бычка" передали на Смоленский завод автозапчастей, спрос на серию 4331 и ее модификации упал практически до нуля, а огромные территории завода просто простаивали. Ни одна из современных моделей так и не смогла стать новой легендой завода, хотя и пользовалась определенным успехом, а ЗИЛ-5301 даже помог на рубеже веков справиться предприятию с банкротством. Вот тогда то и появилась идея возродить былую славу, реинкарнировав ЗИЛ-130 в новом обличье, сделав его более современным, но таким же надежным и простым в обслуживании.

Тот период был славен тем, что завод (и не только ЗИЛ) тесно начал сотрудничать с китайской автомобильной промышленностью и даже возлагал на это сотрудничество вполне конкретные планы. Помятую о надежности конструкции старого доброго 130-го, инженеры пошли по пути наименьшего сопротивления, несколько доработав устаревшие узлы и установив автомобилю новую кабину. Собственно, опыт заимствования кабины был для завода не нов: в бытность проектирования "Бычка", как известно, планировалось установить на него бескапотную кабину МАЗ, которую должен был предоставить Минский автозавод, отказавшийся в последний момент от сотрудничества. Собственно, разговор не об этом, а о модели, несколько экземпляров которой было таки изготовлено. Один из них даже в виде дорожноуборочной машины, но почему то с пластиковыми баллонами под воду (видимо, готовилось в торопях и подходящей цистерны просто не нашлось). Собственно, вот что получилось:

Изображение

Изображение

Как видно знающим специалистам по фото, кабина - это "мановско-китайский вариант" предыдущего поколения, которые закупили у фирмы Shaanxi. Но ее пришлось дорабатывать. В частности, усилены крепления ремней безопасности, которые не выдержали первых же испытаний. Кроме того, чтобы совместить кабину с шасси, изменили расположение тормозного крана, применили телескопический привод коробки передач, переделали, использовав иной гидроусилитель, рулевой механизм.

В остальном ходовая часть мало отличается от той, что у капотного грузовика. Здесь тоже смоленская пятиступенчатая коробка передач, рязанский ведущий мост, пневматическая тормозная аппаратура рославльского агрегатного завода, АBS калужской компании «Геркон». Даже колесная база прежняя – 3800 мм. Зато благодаря иной компоновке длина бортовой платформы возросла с 3752 до 4773 мм. Более длинную платформу можно установить на ЗИЛ-4329BL с расстоянием между осями 4680 мм.

Двигатели – минские дизели, для соответствия Евро III снабженные электронным управлением «Бош». Один из моторов, 130-сильный, предназначен в первую очередь для коммунальных машин. Бортовые версии, тягачи, а также грузовики с увеличенной базой оснастят более мощным 151-сильным Д-245.30.

Конечно, данная модель - не суперсвоременный грузовик. Но воспользовавшись шасси легендарного шеститонника завод предполагал воспользоваться славой прародителя, щедро оснастив его современными агрегатами и комфортной кабиной. Весьма удивительно, что модель не пошла, хотя правительство Москвы и заказало 10 автомобилей для коммунальных служб. А могла бы стать неплохой заменой стротридцатке.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: Несостоявшаяся замена ЗИЛ 130

Сообщение kirill_mikhaylov » 19 окт 2015, 23:04

Это была не единственная попытка. Где то у меня была статья про еще один вариант замены 130-му - найду выложу.
kirill_mikhaylov
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:16

Re: Несостоявшаяся замена ЗИЛ 130

Сообщение Ziloman » 19 окт 2015, 23:11

О! И я где то встречал инфу, другую. Про другое авто. Надо порыться по сусекам и тоже выложить.
Ziloman
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 00:38

Re: Несостоявшаяся замена ЗИЛ 130

Сообщение Ziloman » 26 окт 2015, 15:11

Вот, я нашел. Оказывается 169-й (это прототип 4331) изначально планировался именно как замена 130-му. И выглядел вот так:

Изображение

Но я даже не об этом хотел рассказать. Был еще вот такой автомобиль:

Изображение

Это - ЗИЛ Э169А. Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130, был создан в 1964 году. Работу по Э169А вел главный конструктор предприятия Анатолий Кригер.
Полезная длина грузовой платформы бескапотного Э169А на 0,5 метра больше, а радиус поворота на 2 метра меньше чем у ЗиЛ 130. Таким образом Э169А получился более вместительным и маневренным. Цельнометаллическую кабину отличали высокий уровень комфорта и хорошая обзорность. Более того, аэродинамика кабины была такова, что капли дождя, попавшие на ветровое стекло, уносились воздушным потоком вверх, поэтому даже при сильном дожде можно было двигаться, не включая стеклоочистители.
Кстати, на него внешне очень похож мини-грузовичок ЗАЗ-970, созданный примерно в это же время.

Изображение

Такое ощущение, что в то время произошло перемещении кадров с ЗиЛа на ЗАЗ :-)
Ziloman
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 00:38


Вернуться в ЗиЛ-130 и модификации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron