Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

ГБО на ЗИЛ-130

Все, что связано с этой моделью: история, устройство, обсуждения

ГБО на ЗИЛ-130

Сообщение kirill_mikhaylov » 26 окт 2015, 17:30

Хочу поставить себе ГБО, поэтому есть вопросы.
Подскажите, кто ставил ГБО на 130-й. Какие ощущения, какой расход, как ездит зимой и как летом? Кто какое оборудование себе ставил? Одним словом хотелось бы услышать про все плюсы и минусы из личного опыта. Плюс интересует юридическая сторона вопроса: регистрация, разрешения и т.д. Прошу откликнуться всех, кто имеет опыт.
kirill_mikhaylov
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:16

Re: ГБО на ЗИЛ-130

Сообщение Ziloman » 26 окт 2015, 17:33

У меня на 131 стоит ГБО метан, редуктор итальянский BRC, 11 стандартных баллонов. Расход 35-40 м3 на 100 км, максималка порожняком около 80. Ставил и настраивал сам, на фирме только трубками соединили баллоны и редуктор и документы выдали. Доволен.
Ziloman
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 00:38

Re: ГБО на ЗИЛ-130

Сообщение kirill_mikhaylov » 26 окт 2015, 17:35

м3 это имеется в виду литр газа, или газ продается в м3 и цена на заправке за м3.(просто 1 м3 = 1000 литров :D )
А сколько он(ЗИЛ) ест бензина при тех же условиях? Тоесть расход газа больше или примерно одинаково?
kirill_mikhaylov
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:16

Re: ГБО на ЗИЛ-130

Сообщение Ziloman » 26 окт 2015, 17:38

Пропан-бутан делают из нефти и цены на него зависят от цен на нефть. У нас они колеблются почти синхронно с бензином. Он в баллонах жидкий и измеряется литрами как бензин. Поскольку плотность его меньше чем у бензина, расход получается несколько больше - на 15-25%.
Метан - это тот же городской газ из труб, которым торгует пресловутый Газпром. Он не сжижается при обычной температуре и в баллонах сжатый. Измеряется в нм3 - кубический метр при нормальных условиях (атмосферное давление и 20 гр. цельсия). По теплоте сгорания нм3 метана примерно эквивалентен 1 л бензина. Реально у меня на грузовиках расход метана несколько меньше чем бензина - на зиле примерно 35 кубов против 40 л. Реально в эсплуатации метан дешевле пропана, но баллоны весят больше и занимают больше места, давление там повыше (200 атм против 10-15 у пропана).
Среди водителей есть заядлые поклонники пропана, не признающие метана и наоборот
Ziloman
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 00:38

Re: ГБО на ЗИЛ-130

Сообщение kirill_mikhaylov » 26 окт 2015, 17:40

у нас здесь немного своя ситуация. Установка метанового ГБО стоит не мало, да и метановых заправок всего 3 и те за городом на трассе. Тоесть пока доедешь уже экономии не будет.
Пропан-бутан же есть почти на всех заправках где есть бензин и стоит стандартно в 2-а раза дешевле чем 92-й, а 80-й дешевле 92-го совсем на чуть. Вот и охота газ поставить. ЗИЛ у меня в городском режиме ест 30 л (на машине стоит установка, тоесть он все время полностью груженный), тоесть даже если газа будет на 10 литров больше все равно гораздо дешевле.
kirill_mikhaylov
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:16

Re: ГБО на ЗИЛ-130

Сообщение Тимофей » 26 окт 2015, 17:41

Был 130 давно.Расход пустой по трассе 46л\100км. был.Оборудование тогда рязанское стояло простое.Стояла бочка с дополнительным паровым вентилем и датчиком топлива- подключался к штатному указателю.
Нормально едет,но в -40 не поедет.
Тимофей
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 00:36

Re: ГБО на ЗИЛ-130

Сообщение kirill_mikhaylov » 26 окт 2015, 17:41

Ну а в -40 я и сам не поеду :D .Мне предлагают оборудование OMVL кто-нибудь слышал о таком?
kirill_mikhaylov
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:16

Re: ГБО на ЗИЛ-130

Сообщение Тимофей » 26 окт 2015, 17:42

На бензине на Зилах только в армии ездил.Сейчас 131 бака нет совсем,и на 130 не было.Пуск холодного на парах газа,легче чем на бензине зимой-свечи не заливает и с воздухом легче смешивается.У современных баллонов с мультиклапаном нет такой системы,там нужен бензин на прогрев.Электронный редуктор не бери только,вакуумный проще и надежней.
Тимофей
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 00:36

Re: ГБО на ЗИЛ-130

Сообщение kirill_mikhaylov » 26 окт 2015, 17:44

А для карбюраторных бывает электронный редуктор? Я думал он только во 2-м поколении тоесть для инжекторов. А на карбюратор идет только первое поколение с вакуумом или я не прав?
kirill_mikhaylov
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:16

Re: ГБО на ЗИЛ-130

Сообщение Алекс69 » 26 окт 2015, 17:48

Полезная тема. Есть что спросить. У бати есть такая проблема: на газ переходит легко, а вот на бензин с газа перейти не может(если долго на газу ездить). Чтобы перейти на газ приходиться: включить зажигание, выйти из машины и вручную (довольно долго) накачивать бензин в карбюратор. Да кстати при переключении с газа на бензин машина глохнет сразу. ЗИЛ-13, если что.
Алекс69
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 22:58

След.

Вернуться в ЗиЛ-130 и модификации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1