А че эт вы тут без меня мою телегу обсуждаете, а?
шучу. Всем привет! Был в дороге - не заглядывал давно. По теме вопроса - есть что сказать.
1. Переход со 100 мм поршневой на 108 мм даст прирост мощности на бензине (в зависимости от качества), около 30 л.с. Ну, плюс-минус. Существенно, конечно. Смысл в этом несомненно, есть.
2. Компрессия 5 - мало, 6,5 - это допустимый минимум для ЗиЛ'а. Расход масла тут лишь косвенный показатель здоровья мотора, а при ваших пробегах - вообще не говорит ни о чем. Возможно залегание колец, подгорание или малые зазоры на клапанах. Сделайте диагностику, устраните найденные неисправности, возможно переход на 108 мм не понадобится.