Страница 1 из 1

Двигатель ЗИЛ 131

СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 00:57
admin
Как вчера и обещал, выкладываю рекомендации завода производителя (в данном случае - Белгородского моторного завода) по замене штатных силовых агрегатов, то бишь - моторов, на новые двигатели СМД. Собственно, предложений всего два: это модель СМД-15.07.01, о которой мы рассказывали в параллельной ветке о двигателях к ЗИЛ-130, и еще один дизельный мотор - СМД-19.07.01. В обеих случаях, комплектации моторов будут несколько иными, чем в случае с ЗИЛ-130: будет идти в комплекте видоизмененный поддон. Это связано с тем, что подкапотное пространство у 131-го несколько отличается от 13-го: не забываем, что второй - заднеприводный, а первый - полноприводный. Тем не менее, оба мотора чудесно становятся под капот и агрегатируются с родной коробкой.

Характеристики СМД-15.07.01 можно посмотреть в параллельной ветке. А что касается СМД-19.07.01- приведу:
Номинальная мощность, кВт(л.с.) - 93 (126)
Номинальная частота вращения, об/мин - 2400
Максимальный крутящий момент, Н.м - 559
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % - 15
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин - 600
Cистема пуска - Электростартер, 24V
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг - 661
Срок службы без капитального ремонта, лет - 10

К сожалению, нет картинки, как мотор становится под капот именно 131-го - он так же, как и СМД-15 рекомендован больше для 130-го. Но вот здесь можно посмотреть как он работает:

Re: Двигатель ЗИЛ 131

СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 01:01
Ziloman
Классный звук)) Впечатляет! А я так и не понял, почему 21-то не подходит? Вроде это все одна серия по ходу. Что с ним не так?

Re: Двигатель ЗИЛ 131

СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 01:05
admin
Ну, я думаю, что с этим вопросом надо бы на завод) Белгородский моторный, в сети найти контакты легко. Думаю, что все дело в каких то характеристиках и опять же - в серийности. Вот доработали они пару моторов под конкретную модель - и поставили в серию. Вы, например, хотите СМД-21, а кто-то - СМД-23 вообще захочет. Представляете сколько нужно иметь комплектов деталей под КАЖДЫЙ двигатель? Ни кто единичными заказами заниматься не будет, потому как это вылетит заказчику же в копеечку. А серия - есть серия.

Re: Двигатель ЗИЛ 131

СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 01:09
Ziloman
Понял вас. Спасибо за информацию! Кстати, а что там по разрешениям то? это ж переоборудование транспортного средства. Что у нас ГИБДД по этому поводу вещает? :roll:

Re: Двигатель ЗИЛ 131

СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 01:12
admin
Ну, у нас там много изменений в этом вопросе с этого года. Там, кстати и ПДД у нас новые с февраля, и порядок переоборудования изменился. Насколько мне не изменяет память - сейчас проще стало. А если воспользоваться услугами завода и по монтажу (они это тоже могут взять на себя), то это кажется вообще будет их проблема, а не ваша) Но я уточню - не хочу вводить в заблуждение.

Re: Двигатель ЗИЛ 131

СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 01:15
Ziloman
Было бы не плохо. А то целыми днями за баранкой - искать особо некогда, надо деньгу зарабатывать, а вот о замене двигла думаю всерьез - достал уже этот Д245 :( :(

Re: Двигатель ЗИЛ 131

СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 00:39
admin
Собственно, выполняю обещанное. Да, действительно - кое что с новым "Порядком внесения изменений в конструкцию транспортных средств", вступившим в силу в феврале 2015-го, изменилось. Теперь экспертиза проводится в два этапа: предварительная техническая и проверка безопасности конструкции.

Предварительная техническая подразумевает следующие мероприятия:

- Сбор необходимых документов и их подача в установленные органы

- Обращение в ГИБДД с соответствующим заявлением

- Выполнение переоборудования в СЕРТИФИЦИРОВАННОМ сервисе

- Проверка состояния автомобиля в пункте технического осмотра, по результатам которой выдается диагностическая карта

С этой карты начинается второй этап - проверка безопасности, который включает:

- Сбор документов для оформления протокола технической экспертизы

- Проведение экспертизы на безопасность в ГИБДД

- Получение нового свидетельства в случае положительного результата.

Стоит сказать, что если все сделано согласно регламента, чаще всего новое свидетельство выдается без особых проволочек. Следует обратить внимание, что теперь не нужно проходить техосмотр ДО проведения переоборудования, как это было раньше. Кроме того, теперь можно обращаться и в иногородние сертифицированные центры, и ГИБДД не имеет права влиять на Ваш выбор (указывать организацию, в которой следует проводить все работы). А все переоборудования допустимы только, если Вы используете комплектующие, допущенные к изменении контсрукции заводом. На последний пункт хотим обратить особое внимание. Нельзя, например, ставить задний мост с другого автомобиля с доработкой тормозного контура, поскольку без испытаний проверить эффективность такой замены невозможно, а их (испытания) можно провести только в НАМИ. Таким образом, можно изменить базу и длину платформы, усовершенствовать кабину, установить иные силовые агрегаты или КПП, но при этом общая конструкция должна оставаться прежней.

Re: Двигатель ЗИЛ 131

СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 00:51
Ziloman
Класс! :!: А нет ссылки на сам документ?

Re: Двигатель ЗИЛ 131

СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 01:04
admin
Здесь даже есть образцы заявлений https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145810/

Надеюсь, это Вам поможет)