Автомобиль поставлен на производство в 1993 году взамен автомобиля ЗИЛ-133ГЯ и выпускался до 2002 года. Выпущено автомобилей с модификациями 7 036 шт.
На автомобиле применены: новый V-образный, восьмицилиндровый дизельный двигатель ЗИЛ-6454 из семейства двигателей ЗИЛ-645, отличающийся от последнего увеличенным рабочим объемом (на часть автомобилей устанавливался двигатель ЗИЛ-645); девятиступенчатая коробка передач от автомобиля ЗИЛ-433100; передняя ось с поворотными кулаками от ЗИЛ-433100; усиленная рама; модернизированный редуктор среднего ведущего моста; применена кабина и оперение автомобиля ЗИЛ-433100. Остальные узлы и агрегаты ЗИЛ-133ГЯ остались без изменений.
На базе автомобиля выпускались модификации:
- ЗИЛ-133Г42 — шасси под крановые установки и мусоровозы;
- ЗИЛ-133Д42 — шасси под самосвалы, мусоровозы и монтаж специальных установок;
- ЗИЛ-13305А — седельный тягач с удлиненной кабиной;
- ЗИЛ-630900 — бортовой автомобиль;
- ЗИЛ-640900 — седельный тягач;
- ЗИЛ-451400 — самосвал с кузовом НефАЗ.
На часть автомобилей устанавливались двигатели других заводов и зарубежных фирм:
- ЯМЗ-236А, мощностью 195 л.с.;
- CAT-116, мощностью 200-250 л.с.
Авторский коллектив: В. Г. Мазепа, Э. С. Дамьяно, В. Н. Сальцын, В. Б. Пилацкий, В. Б. Певцов,
Я. В. Осецкий, В. М. Захаров, Ю. С. Павлов, Ю. Н. Филиппов, В. В. Косарев, Ю. П. Романенко,
Л. С. Пружанский, В. П. Шмелев, С. Е. Бычков, С. В. Козлов
________________________________________
©2007 г ЗАО "Торговый дом "ЗИЛ"