Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

ЗИЛ-4331

Все, что связано с этой моделью: история, устройство, обсуждения

ЗИЛ-4331

Сообщение ЗилОк » 07 апр 2009, 15:51

Пишем все об этом замечательном автомобиле ЗИЛ-4331. История, плюсы и минусы, проблемы и хитрости в обслуживании.
Последний раз редактировалось ЗилОк 08 апр 2009, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
ЗилОк
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:03

ЗИЛ-4331

Сообщение zotov » 08 апр 2009, 17:50

Автомобиль ЗИЛ-433100 поставлен на производство в 1986 году. Выпущено автомобилей с модификациями по 2005 г. 39 734 шт.
На автомобиле были применены: новый V-образный, восьмицилиндровый дизель; новое сцепление увеличенного диаметра; картер маховика и картер сцепления выполнены разъемной конструкции с целью упрощения ремонта сцепления и его демонтажа; установлен пневмогидроусилитель сцепления; новая девятиступенчатая коробка передач, состоящая из основной коробки и планетарного редуктора-демультипликатора; усиленная передняя балка с поворотными кулаками; новые рессоры увеличенной длины. Новая кабина в 3-х модификациях: 3-хместная; удлиненная со спальным местом и 2-х рядная 7-ми местная, отвечающая всем требованиям безопасности, подрессоренное сиденье водителя. Оперение интегрального типа, состоящее из капота, облицовки радиатора и крыльев с брызговиками. Оперение закреплено консольно на кабине и открывается вперед вручную. Металлическая платформа с деревянным полом и передним высоким бортом. Жидкостный пусковой подогреватель, предназначенный для разогрева двигателя и автоматического поддержания температуры в системе охлаждения двигателя и кабине.
В 1992-1993 годах на часть автомобилей ЗИЛ-433100 параллельно с двигателем ЗИЛ-645 устанавливались двигатели других заводов и зарубежных фирм: КамАЗ-740, мощностью 210 л.с., ЯМЗ-236А, мощностью 180 л.с, ММЗ-260, мощностью 185 л.с., CAT-3116, мощностью 200 л.с.
На базе автомобиля выпускались модификации:
- ЗИЛ-442300 — седельный тягач с удлиненной кабиной, с двумя спальными местами, колесная база 3800 мм, с двигателем ЗИЛ-645;
- ЗИЛ-442100 — седельный тягач, колесная база 3800 мм, с двигателем ЗИЛ-645;
- ЗИЛ-433102 — шасси под комлектацию, колесная база 4500 мм, с двигателем ЗИЛ-645;
- ЗИЛ-534330 — бортовой автомобиль, колесная база 4500 мм, с двигателем ЯМЗ-236А;
- ЗИЛ-534332 — шасси под комплектацию, колесная база 4500 мм, с двигателем ЯМЗ-236А;
- ЗИЛ-452632 — шасси под комплектацию, колесная база 3800 мм, с двигателем ЯМЗ-236А;
- ЗИЛ-541760 — седельный тягач, колесная база 3800 мм, с двигателем ЯМЗ-236А;
- ЗИЛ-541730 — седельный тягач, колесная база 4500 мм, с двумя спальными местами; с двигателем ЯМЗ-236А;
- ЗИЛ-494500 — шасси самосвала; колесная база 3800 мм; с двигателем ЗИЛ-645;
- ЗИЛ-433104 — шасси под пожарный автомобиль, колесная база 4500 мм.
Проектно-технологическими службами завода были разработаны технологические проекты: для штамповки деталей кабины и оперения на высокопроизводительном оборудовании в прессово-сварочном корпусе, новейшие технологические процессы автоматизированной сборки и окраски кабин в новом кузовном корпусе, современные технологические процессы обработки деталей и сборки дизеля ЗИЛ-645 на заводе в г. Ярцево Смоленской области. Эти разработки выполнили высококвалифицированные специалисты технологического и проектного управления, возглавляемыми тогда И. П. Перелыгиным и С. А. Колониным.
Большой вклад в разработку процессов и освоение производства автомобилей ЗИЛ-4331 внесли такие специалисты технологического управления, как Ю. С. Лукомский, Л. Н. Богданов, В. Г. Скундин, В. М. Орлов, Е. И. Селецкий, Г. П. Николаев, Г. К. Кузьменкова.
Разработкой технологии сварки кабины занимались главный сварщик М. И. Фишкис и его ведущие специалисты В. Б. Попов, А. И. Васюков, В. Е. Шустов.
Свой вклад в становление производства автомобилей ЗИЛ-4331 сделали специалисты: зуборезной лаборатории (руководитель А. С. Калашников); токарно-фрезерной (руководитель В. Ю Малышко); лаборатории неметаллических покрытий (руководитель В. С. Лапин).
В создании мощностей и подготовке производства автомобилей ЗИЛ-4331 принимали участие руководители и ведущие специалисты УГМет по КТП — В. Д, Кальнер, С. А. Юрасов, Ю. Н. Сергеев, И. Н. Шкляров, В. А. Ковригин, В. И. Пустовалов, В. В. Каражас, Н. И. Пысин, Э. М. Шило, А. Г. Божков, В. К. Седунов иУГМет ЛП — Б. С. Красавин, В. А. Эксанов, Б. И. Пчелин, Г. В. Просяник, Э. Ф. Киян, Ю. Г. Кураков, В. Ф. Фатеев, Г. И. Буксаров, Г. Ф. Князев, С. Н. Беляев, В. Н. Иванов, Я. Г. Клецкин, И. М. Шишкин, Л. П. Туманова, Е. М. Чебурков, А. А. Домнин, Б. П. Успенский, В. И. Сазонов, Л. В. Гаврилов, В. Б. Блинов, Ю. Ю. Хухра, Е. И. Макаров, В. А. Лакедемонский, А. И. Дрожжин, А. Е. Егоров, Л. Е. Слащев, Б. С. Вершков, Л. Л. Терентьев, С. В. Пряхин, Е. В. Захаров, В. В. Ликина, Г. Б. Петров, А. М. Хамбазаров, А. Д. Чулкова, Ф. С. Кваша, В. Н. Строганов.
На базе автомобиля выпускаются по настоящее время модификация с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10, мощностью 150 л.с.: ЗИЛ-494500 - шасси самосвала.
Авторский коллектив: А. М. Кригер, А. М. Кондриков, В. Б. Певцов, И. И. Таскин, Г. А. Феста, С. С. Сурин, А. Д. Злодырев, В. З. Киселев, Е. Ф. Степутенков, Л. П. Соломонов, В. М. Харин, В. И. Машатин, А. П. Черняев, А. А. Мухарский, В. Г. Мазепа, В. В. Федоринин, А. Н. Митрофанов, А. М. Ахметшин
________________________________________
©2007 г ЗАО "Торговый дом "ЗИЛ"
Вложения
118559_1.jpg
ЗИЛ-4331
118559_1.jpg (14.91 Кб) Просмотров: 37528
Аватара пользователя
zotov
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 17:06

Re: ЗИЛ-4331

Сообщение admin » 25 авг 2015, 21:05

Двигатель ЗИЛ 645: слухи, легенды, история

Поскольку здесь собрались те, кто знает об автомобилях ЗИЛ не понаслышке, то есть резон предположить, что большинство из нас так или иначе сталкивались с таким достаточно перспективным в свое время силовым агрегатом, как ЗИЛ 645 – дизельный атмосферный двигатель, предназначавшийся для нового в то время грузовика с заводским индексом 4331. Возможно, многие не раз сталкивались и с различными слухами, которые окружают этот мотор. Именно о них, а так же об особенностях этого силового агрегата, мы и поговорим сегодня.

Начнем с его происхождения. Одни говорят, что мотор полностью скопирован с Caterpillar 3208. По другой информации – этот агрегат ЗИЛ разрабатывал самостоятельно на основе карбюраторного двигателя ЗИЛ 130. И я склонен считать, что второе ближе к истине. Во-первых, американское двигло больше объемом. Во-вторых, внешне ЗИЛ 645 ближе именно к собрату по производству. Ну, и самое главное – американский силовой агрегат появился в 1975-м году, когда работа над ЗИЛ 645 началась еще в 1968-и году. А как известно, нельзя скопировать то, что еще не выпущено. Таким образом, версия о том, что образцом для отечественного дизеля стал зарубежный мотор не выдерживает критики. В общем, ЗИЛ 645 – наш, родной, и роднее не бывает.

Грузовик ЗИЛ 4331, для которого этот двигатель и разрабатывался, должен был стать (и стал) родоначальником новой дизельной серии грузовых автомобилей от завода им. Лихачева. Сам же мотор получился довольно интересным, но не без шероховатостей. Начнем с того, что в его конструкции применена необычная схема смесеобразования – объемно-пленочная, которая в отличие от моторов КамАЗ и ЯМЗ, позволяет изготавливать многотопливные моторы. Собственно, ЗИЛ 645 именно таким силовым агрегатом и был: он мог работать на солярке, бензине, смеси бензина с соляркой, различных марках керосина и даже на спиртовых смесях. Зачем это понадобилось производителю – остается только гадать. Но данный факт, кстати, не всегда известен даже тем, кто много лет эксплуатирует ЗИЛ 4331 с этим мотором.

Собственно, ЗИЛ 645 – это не один, а целая серия моторов. Базовым считается 645 – мощностью 185 л.с с диаметром цилиндра 110мм. Для нужд армии была создана дефорсированная версия ЗИЛ 6451 мощностью 170 л.с. Так же выпускался силовой агрегат ЗИЛ 6454 с увеличенным диаметром поршня (115 мм) и мощностью 200 лошадок. Это все – атмосферные двигатели. Но были и два турбированных варианта – 6453 210 л.с. и 6454 с турбиной, развивающий уже 250 «лошадей». На все моторы устанавливались топливные насосы MOTORPAL, а с 1994-го появились насосы ЯЗДА-338.10 , 338.20 , 338.30 , 338.40, для чего был несколько переделан блок цилиндров (на ранние версии ЯЗДА просто невозможно установить).

На свое время мотор был очень перспективным. Кстати, до сих пор многие специалисты недоумевают, почему его не установили на первый КамАЗ. Ну, раз забрали все наработки по бескапотнику у ЗИЛ – забирали бы уже и мотор. Но то уже история. Ну, и самое интересное – многотопливность. Так, абсолютно все силовые агрегаты без проблем работали на 100% бензине марки А-72. При переходе на А-76 или 80 требовалось разбавлять его соляркой в соотношении 50-на-50. А если применялся высокооктановый А-93, то солярки требовалось уже 70% от общего объема. Так же автомобили с этим двигателем можно было заправлять марок Т1, Т2 и даже авиационным ТС-1. Вот такой мотор устанавливался на ЗИЛ 4331. Ну, а об особенностях эксплуатации этого двигателя, его регулировок, настроек и гаражных модернизациях поговорим в следующий раз.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: ЗИЛ-4331

Сообщение admin » 13 ноя 2015, 12:54

Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

- общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
- ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
- высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

- расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
- между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: ЗИЛ-4331

Сообщение admin » 13 ноя 2015, 12:55

Заправочные емкости ЗИЛ-4331

Количество заправочных емкостей довольно велико, так как сам автомобиль обладает совсем не маленькими габаритными размерами:

- объем топливного бака – 165 л;
- емкость системы охлаждения – 26,5 л;
- емкость системы смазки двигателя – 18 л;
- гидроусилителю для нормальной работы требуется не менее 3-х л масла;
- для системы смазки МКПП – 10,5 л;
- емкость картера основного трансмиссионного редуктора –10,5 л;
- заправочный объем амортизаторов – 0,47 л (в каждый);
- гидропривод включения сцепления – 0,5 л.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: ЗИЛ-4331

Сообщение admin » 13 ноя 2015, 12:56

Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля

Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:

- полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
- платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
- вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
- дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
- рессора задней части платформы – 75 кг;
- рессора передней части платформы – 60 кг;
- карданный вал – 59 кг;
- ведущий мост (без колес) – 290 кг;
- мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
- вес силовой установки – 720 кг;
- вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
- КПП – 200 кг;
- вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
- рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27


Вернуться в ЗиЛ-4331 и модификации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron