Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

Двигатель ЗИЛ 645

Все, что связано с этой моделью: история, устройство, обсуждения

Двигатель ЗИЛ 645

Сообщение admin » 22 сен 2015, 00:31

Этот мотор представляет собой дизель, с V-o6pазным расположением цилиндров под углом 90 градусов. Предназначался для ЗИЛ-4331, а построили его под прицелом тотального переоснащения моделей (новых) на дизельные двигатели. Должен был стать первым серийным. особенность - объемно пленочное смесеобразование, как у передового в то время аналогичного мотора Катерпиллер. По техническим характеристикам в то время 645-й считался весьма перспективным: 8-цил., 110x115 мм, 8,74 л, степень сжатия 18,5, мощность 136 кВт (185 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 510 Н-м (52 кгс-м) при 1400-1600 об/мин.
Изображение
Оснащался форсунками закрытого типа, ТНВД- рядный, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива, двухрежимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) подогревателем мод. 151.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

Одной из особенностей этого мотора считалась его многотопливность: мог работать как на солярке, так и на бензине или их смеси. Фактически эта особенность присутствовала у всех вариантов исполнения: от дефорсированного до турбированного. Всего же выпускалось четыре модификации: собственно 645 , 6451 , 6453 и 6454. Все они могут работать на чистом бензине А-72 без какого разбавления то есть 100% , далее А-76 или А-80 в пропорции 1 к 1 (50% бензин и 50% солярка) , А-93 - не менее 70% солярки , а так же на керосине Т1 ,Т2 ,ТС-1.

По модификациям отличались следующими характеристиками:
- 645 -185 л.с., диаметр цилиндра 110мм;
- 6451 - 170 л.с диаметр цилиндра 110 мм (дефорсированный для нужд военных);
- 6453 - 210 л.с диаметр цилиндра 110 мм (турбированный)
- 6454 - 200 л.с диаметр цилиндра 115 мм, а так же турбированная версия с такой же поршневой группой, мощность которой была уже 250 л.с.

Комплектовался насосами топливными 2-х видов: с начала производства 1986 г до 1994 г - Чешский MOTORPAL, а с конца 1994 года - ЯЗДА-338.10 , 338.20 , 338.30 , 338.40.

Блоки двигателя после 1994 года имеют отличие: на них дополнительно сделаны места под крепление и насоса Моторпал и ЯЗДА, на блоки ранних насос ЯЗДА установить невозможно: нет нужных отливок на блоке .

Блок 645 и 6454 имеют различие в расточке под гильзы так , что внимательно смотрим на табличку если она сохранилась на внутренней стороне развала блока. Пальцы для поршней то же имеют различия по длине 88 мм для 110-й и 90 мм для 115-й . Историю своего рождения 645-й двигатель начал в 1968-м году , а только спустя 18 лет пошёл в производство . На тот момент он мог конкурировать с известными импортными аналогами. Кроме ЗИЛ-4331 устанавливался так же на некоторые модификации грузовиков, выпущенных на базе 130-го ЗИЛа.

В этой теме будем обсуждать все вопросы, касающиеся ремонта и обслуживания моторов ЗИЛ серии 645.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: Двигатель ЗИЛ 645

Сообщение Алекс69 » 19 окт 2015, 23:02

здравствуйте!проблема с двигателем зил 645.кипел и выбивало тосол из расширителя,также когда утром заводишь подтраивал и дым всегда белый,думал прокладку пробило снял одну голову там все норм потом вторую там тоже норм.где искать причину?как проверить блок гильзы и головки на микротрещины?
Алекс69
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 22:58

Re: Двигатель ЗИЛ 645

Сообщение kirill_mikhaylov » 19 окт 2015, 23:07

В блоке должна быть целая перемычка между гильзами.
В голове перемычка между седлами проверяется визуально. А вообще головы проверяются под давлением в горячей ванне на ремонтных предприятиях - самому очень сложно, иногда вроде все норм, а на диагностике выявляется трабл. А еще в прокладка лопается окантовка, заметить можно наощупь. :D
kirill_mikhaylov
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:16

Re: Двигатель ЗИЛ 645

Сообщение Ziloman » 19 окт 2015, 23:14

Бошки сифонить могут из под седел,сам врядли обнаружишь,только стенд. А для начала померь выступание гильз над блоком, разница выступания гильз на одном полублоке не более 0,04мм так в книге написано.
Ziloman
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 00:38

Re: Двигатель ЗИЛ 645

Сообщение admin » 19 окт 2015, 23:19

А я бы посоветовал прокладки проверить. Они сейчас так часто просто ужаснейшего качества идут. Смотри сам, на фото:
Изображение
Изображение
И это - НОВЫЕ прокладки. Вот что значит экономтить на мелочах. Самые распространенные косяки:
во-первых,их центровать нужно-чтобы не было наезда на гильзу, самому точить надфилем дыры под штифты и фиксировать обрезком фторопластового кольца
во-вторых - они УЖЕ могут быть с лопнувшим кантом.
В общем, причин на самом деле может быть много. И чтобы спать крепче, а ездить - уверенней, сделай таки диагностику.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27


Вернуться в ЗиЛ-4331 и модификации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1