Колеса в грузовике используются дискового типа, обод имеет габаритные размеры 7.0-20. Закрепляются они при помощи 8 шпилек, на которые накручиваются специальные фиксирующие гайки.
На заводе ЗИЛ-4331 комплектовался шинами 9.00R20, а также моделями под номером И-Н142Б-1.
Допустимо использование баллонов импортного производства (12-EX). Давление во всех колесах имеет одинаковое значение – 6 кгс/см2.
Амортизационная система представляет собой довольно простую конструкцию.
Подвеска ведущего моста состоит из комплекта полуэллиптических рессор. Торцевые части их являются скользящими. Также совместно с рессорами работает пара амортизаторов.
Подвеска в задней части включает в себя пару рессор, также там расположены специальные дополнительные механизмы. Конструкция рассчитана на следующие нагрузки:
- передний мост – 3 735 кг;
- задний мост – 8 005 кг.
Также грузовик может включаться в состав автопоезда – суммарная масса его не должна превышать 23 000 кг.
пожарная техника на базе ЗИЛ-4331Максимальный возможный уклон, который самосвал сможет преодолеть с полностью загруженным кузовом, – 25%.
В составе автопоезда (23 500 кг) это значение уменьшается до 18%.
Тормозная система имеет конструкцию, довольно типичную для автомобилей данного класса. Ее основные составные части:
- тормозные барабаны (радиус – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм);
- разжим колодок кулачкового типа;
- два тормозных контура пневматического типа.
Интересной особенностью является то, что дополнительный тормозной контур совмещен с контуром стояночным. Последний воздействует на задний мост при помощи механических энергоаккумуляторов.
Давление в пневматической системе может колебаться в довольно широких пределах – 6-8 кгс/см2.
Торможение на скорости в 65 км/ч при полностью загруженном прицепе составляет 36 м. Несмотря на ранние годы разработки, в системе тормозов присутствует специальный предохранитель (спиртового типа), предотвращающий смерзание конденсата.