Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Все, что связано с этой моделью: история, устройство, обсуждения

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Сообщение Ziloman » 21 окт 2015, 00:45

Расскажу вам великую тайну. Было у меня то-же самое и начиналось с нуля градусов. БЫК заводиться не хотел. Почитал инструкцию, наладил свечу, ту что в коллектор впускной вкручена(у большинства там заглушка или от свечи все провода отрезаны, а бачка вооще нет), заправил бачок соляркой и чудо свершилось. Перед стартом жму кнопку, свеча прогревается, включается клапан, через жиклер в свече капает и загорается солярка в коллекторе. О чем сигнализирует оранжевая лампочка. После чего (не отпуская кнопки свечи), включаю стартер и через 2-3 секунды мотор оживает. В зависимости от мороза конечно, данные цифры приведены к -15. Кнопку можно подержать недолго, до появления стабильности в работе мотора. Данная процедура помогла как минимум трем БЫКоводам-животноводам, один из них за зиму умудрился испортить стартер и аккумы. Жизнь у свечки не очень долгая (при правильной эксплуатации дольше), стоила в 2009-м около 700рубликов. Сейчас - даже не знаю. Но оно того стоит.
Ziloman
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 00:38

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Сообщение Алекс69 » 21 окт 2015, 00:56

Машине друга 9 лет. За первую половину срока при зимнем запуске дв. убил три стартера, хотя масло заливал в зиму 5w40. Применял дополнительный аккумулятор 55 -тку.Применял эфир,попробовав несколько раз ЭФУ- отключил ( проще факел и энергию из акб не сосёт). И пришёл к тому , что мотор при заводке должен быть тёплым ! Как ? решайте сами. Он сейчас заливает горячую воду и стартер поставил на 4 квт. вместо 9 квт ,-- достаточно.Каждый раз в систему добавляет "колгон"(сода кальцинированная) ст. ложку.Она смягчает воду.Термостат стоит родной ,всё время. Способ дедовский , но его устраивает. Кстати при первом морозце, тоже заводил трудно. И стартер гонял долго , и мотор дёргался пока не чуток не прогрелся. На следующий день ,залив горячую воду ,завёл с "толчка" на летней солярке.
Алекс69
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 22:58

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Сообщение Ziloman » 21 окт 2015, 01:07

Алекс, Факел проще? Воду греть или тосол подогревать проще? Или действительно выставить зажигание и восстановить штатные предпусковые устройства. А свеча "сосет" энергии больше чем стартером полчаса крутить? Что проще часиков в шесть утра при -10, сесть в кабину нажать кнопку и завести мотор или полчаса плясать с факелами, эфирами и ведрами с водой? Это называется показывать жене или начальнику на своей шее тяжесть водительской доли.

п.с. по поводу колгона не могу сдержаться, зачем воду смягчаете? Накипи боитесь? Так сами себе и ответили это сода, кроме того добавьте ложку лимонной кислоты, получится полный аналог. Дешевле в 15 раз.
Лучше уж один раз тосол залить...
Ziloman
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 00:38

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Сообщение admin » 21 окт 2015, 01:10

Тут есть еще такой нюанс/ Tсли стоит насос простой, наподобие МТЗовского (отличается отсутствием привода остановки, т.е. глушится при нажатии педали вверх) то тут порядок только один:педаль в пол,пока не запустится.
Если насос уже более свежий, т.е присутствует тросик остановки, то процедура меняется: педаль при запуске чуть прижать и после появления дыма из трубы, но отсутствия вспышек, на несколько секунд при включенном стартере вытянуть этот самый тросик,после чего появляются признаки жизни двигателя.Чем ниже температура,тем больше может быть количество процедур.Объясняется это тем,что ТНВД строго дозировано подает топливо в цилиндры, однако воспламенение возможно при определенном соотношении солярки и воздуха. При отрицательных температурах без дополнительного подогрева тяжело сразу его поймать и поэтому таким образом выполняется продувка цилиндров.
Еще и зажигание играет немаловажную роль.Особенно это вылазит при запуске в холодную погоду. Капризные движки в этом плане. Самый практичный способ с этим бороться - установка подогревателя и искать место поближе к розетке))
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Массово габаритные размеры ЗИЛ Бычок

Сообщение admin » 01 дек 2015, 12:56

ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:

- высота от нижней части протектора до верхней части тента – 2 365 мм;
- длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 6 195 мм;
- ширина от края левого колеса до края правого – 2 319 мм;
- расстояние от передней колесной оси до задней – 3 650 мм.

Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.

Изображение

Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации:

- масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг;
- полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг.

Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.

Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.

К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:

- колея передних колес – 1 832 мм;
- колея задних колес – 1 690 мм.

Изображение

Такие размеры позволяют передвигаться в местах, где пространство крайне ограничено, например, по узким улочкам, заставленным большим количеством припаркованного автотранспорта.

Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:

- механизм рулевой – 29 кг;
- колесо в сборе (с шиной) – 42 кг;
- радиатор (сухая масса) – 15 кг;
- вал (карданный) – 35 кг;
- рама целиком, с каркасом и тентом – 740 кг;
- рессора передняя – 30 кг;
- рессора задняя – 64 кг;
- мост задний – 250 кг;
- рама – 250 кг;
- механическая коробка переключения передач – 85 кг;
- силовой агрегат в сборе с заправочными емкостями и дополнительным оборудованием – 620 кг;
- дисковое сцепление – 36 кг.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Трансмиссия и ходовая часть

Сообщение admin » 01 дек 2015, 13:01

Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.

Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.

Изображение

Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.

Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.

Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.

Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:

- колеса передние – 2 300 кгс;
- колеса задние – 2 190 кгс.

Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:

- колеса передние – 2 350 кгс;
- задние колеса – 4 900 кгс.

Изображение

Радиус поворота, несмотря на относительно компактные размеры автомобиля, составляет 7,8 м, что делает управление «Бычком» в городе не всегда комфортным.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Тормозная система

Сообщение admin » 03 дек 2015, 13:35

Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

- передние – дискового типа;
- задние – барабанного.

Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Рама

Сообщение admin » 03 дек 2015, 13:40

Рама

рама ЗИЛ-5301В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.

От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».

Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:

- ширина – 845 мм;
- полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
- толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.

В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.

Ниже приведена схема рамы с обозначенными каталожными номерами всех ее элементов.

Изображение
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Заправочные емкости

Сообщение admin » 03 дек 2015, 13:41

Заправочные емкости ЗИЛ 5301довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

- бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
- сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
- тормозная жидкость – 1 л;
- система ГУР – 3,2 л;
- количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
- коробка передач (масло) – 5,1 л;
- задний мост (масло) – 3,3 л;
- емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
- смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
- емкость топливного бака – 125 л.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Пред.

Вернуться в ЗиЛ-5301 и модификации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1