Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

Мишка и Райка

Форум посвящен обсуждению различных моделей легковых автомобилей ЗиЛ

Мишка и Райка

Сообщение admin » 28 окт 2015, 13:55

Этот автомобиль разрабатывался по указанию первого и последнего президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева. Перспективный лимузин должен был заменить "устаревший" пятиместный седан ЗИЛ-41041. В качестве образца в 1985 году был куплен новый Rolls-Royce Silver Spirit. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца ЗИЛ-4102 чёрного и золотистого цвета, сами зиловцы прозвали их "Мишка" и "Райка". Планировалось, что на базе этой модели будет построено целое семейство автомобилей, однако, новая разработка не понравилась Михаилу Сергеевичу. На доводку автомобиля не нашлось средств, и проект был свернут. Несмотря на то, что в качестве "образца" брался Rolls-Royce, дизайн экстерьера и интерьера был выполнен с оглядкой на американские автомобили. Автомобиль очень похож на Cadillac Fleetwood Limousine 1985 года: низкая плечевая линия, плоские фары и молдинги по бокам. При взгляде сбоку форма окон напоминает модели Volvo 760 тех лет. Неудивительно, ведь в Союзе шведские автомобили были в почете. По сравнению со своим монументальным предшественником ЗИЛ-41041, новый седан смотрелся "демократичнее".

Изображение

На автомобиль установили V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ-4104 рабочим объемом 7,68 л мощностью 315 л.с. – такой же как и на других московских лимузинах и автоматическую трансмиссию. За счет уменьшения массы разгон с места до 100 км/ч стал чуть быстрее – 10,5 секунд. Расход топлива на 100 км составлял 18 л при скорости 90 км/ч и 21 л при120 км/ч, что сравнительно немного для таких больших авто.

Изображение

В салоне отсутствовали откидные сидения (страпонтены) для охраны, так что вся роскошь была предоставлена в распоряжение четырех персон, включая водителя. Раздельные задние сидения регулировались с помощью электроприводов, на потолке располагалась панель управления освещением и кондиционером, а на полу были откидные упоры для ног пассажиров. Передние кресла по-прежнему разделял широченный центральный тоннель. В результате все четверо сидели как бы по углам огромного салона, отделанного белой кожей с коврами "под леопарда" и деревянными панелями. Электрические стеклоподъемники, радиоприемник с электронной настройкой, проигрыватель компакт-дисков и акустическая система с 10 динамиками сейчас не кажутся чем-то особенным, но не стоит забывать, что это был конец 1980-х. Автомобиль был оборудован бортовым компьютером с синтезатором речи. Как и на предыдущих моделях, для обеспечения надежности часть агрегатов и электрических систем автомобиля была продублирована.

Изображение

Изображение

Много в этой машине сделано на скорую руку – обходные технологии не очень позволяют идеально подогнать пластиковые панели. Под салазками водительского кресла - деревянные проставки, в моторном отсеке обнаружились медные трубочки, не ведущие никуда… Большую часть багажника занимает бензобак, а в правой нише должен стоять аккумулятор, которого здесь, разумеется, не было. Машину вообще не заводили много лет и даже на выставке катали по залу вручную. Никто и не знает, как быстро можно её реанимировать.

Любопытный прибор забыли испытатели в переднем бардачке – это двадцатиканальный цифровой термометр четвертьвековой давности. Впрочем, не уверен, что это испытатели, не исключено, что прибор входил в комплектацию климатической установки. Очень заинтересовала кассетная магнитола. Это явно специальный образец, сделанный непосредственно для этой машины, серийно таких наша промышленность не выпускала. Там куча наворотов для кассетной деки – программное управление, поиск по паузам, автореверс с бесконечным режимом, продвинутые звуковые регулировки… Смешно, но привод ЛПМ остался механическим – не было в 1986 году в СССР ни одной «электронного» автомобильного лентопротяжного механизма!

Изображение

Изображение

Изображение

Время, конечно, оставило на ней свой отпечаток – на кузове меньше, на элегантном светло-кремовом салоне – больше. Чувствуется, машину не очень берегли и уж совсем не лелеяли. Кажется, на ней проехали не одну сотню тысяч километров, в то же время известно: машина ездила не так уж много, на одометре всего 10 000 км.

Изображение

Изображение

Изображение

В 2011 году состоялась выставка "XVII Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина" посвещённая 90-летию ГОНа, на которой впервые на всеобщее обозрение были представлены редкие и эксклюзивные автомобили. Среди них был представлен чудом сохранившийся ЗИЛ-4102 "Райка". По непроверенным слухам, машина находится в частной коллекции одного из топ-менеджеров «Лукойла».

Изображение

Изображение
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Вернуться в Легковые автомобили ЗиЛ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1