Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

ЗиЛ "Чебурашка"

Форум о старых моделях завода

ЗиЛ "Чебурашка"

Сообщение admin » 02 окт 2015, 01:22

Думаю, эти лёгкие грузовики, аналоги Газели или Бычка, применявшиеся на заводе Лихачёва для различных внутренних нужд, мало кому, известны. Эти машитны заводчане в шутку называли - ЗиЛ Чебурашка. Первый из этих грузовиков был создан на базе бронированного лимузина ЗИС 115. В ходе проведённых работ, с лимузина убрали бронированный кузов, и вместо него поставили кабину от ЗиЛ 157 и легкую грузовую платформу, которая имела один откидной борт. Грузоподъемность этой машины составила 1,5 тонны. Полностью гружённым эта машина могла развивать скорость в 120 км/ч.

Изображение

После того, как, в 1979-м году, на заводе была разработана новая модель правительственного лимузина – ЗиЛ-114, под него был разработан и новый грузовой кузов. Новый развозной грузовик получил заводской индекс ЗиЛ-113Г. Как не трудно догадаться, его сделали по тому же принципу, как и предыдущий. Только в отличии от предыдущей модели грузовик стал обладателем новой кабины от ЗИЛ-133ГЯ. У машины был двигатель мощностью 300 л.с. и трехскоростная автоматическая коробка передач. Грузовик имел три дворника, дополнительное освещение, прозрачные экраны для защиты фар, бампера от легковушки и спойлер на крыше. Снаряжённая масса машины получилась 3286 кг а габаритные размеры – 5200х2000х2200 мм. Грузовик мог развивать максимальную скорость в 170 км/ч.Сначала машина была зарегистрирована под госномером 06-31 МОЯ, а позднее – 96-48 МНП. За оригинальный внешний вид, именно, этот вариант грузовика получил прозвище «Чебурашка», которое закрепилось и за другими вариантами машины.

Изображение

В период с 1983 по 1984 год на ЗиЛе было создано сразу два грузовика на базе лимузинов. На этот раз донором посужил ЗиЛ-4104. Двигатель грузовика имел мощность в 315 л.с.. Кабины для новых машин были взяты у ЗИЛ-131. Грузовую платформу для него позаимствовали у ЗиЛ-130. Эти грузовики получили под госномера 96-48 МНП и 95-50 МНП. После этого наступила пауза в, почти, 10 лет, в постройке подобных машин. После чего, в марте 1993 года была создана очередная модель этого семейства. Новый лёгкий грузовик получил заводской индекс– ЗиЛ-4305. У машины был обычный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10, мощностью 150 л.с. и механическая пятиступенчатая коробка передач. Этот грузовик был построен на базе пятиместного правительственного лимузина ЗИЛ-41041.

Помимо пробеговых испытаний малотоннажники использовали и для выполнения хозяйственных внутрицеховых целей. Неофициально они даже использовались для доставки на дачные участки различного скарба самими работниками цеха легковых автомобилей (ЦЛА). Нередко машины транспортировали грузы для обеспечения нужд Гаража особого назначения (ГОН), а потому «Чебурашки» нередко появлялись в Кремле. Особенно грузовикам удавалась оперативная доставка целого ряда комплектующих с заводов-филиалов ЗИЛа, находящихся в Рязани, Рославле, Мценске.

Изображение

К началу 1990-х годов ЗИЛ оказался в тяжелейшем экономическом положении. Спрос на традиционные 6-тонные автомобили резко снизился. Коммерческим структурам, торговле, мелкому бизнесу и прочим требовался малотоннажный развозной грузовик, которого у предприятия не было. Положение осложнялось тем, что машина должна была быть по возможности максимально привязана к действующему производству. Различные проектные группы, участвовавшие в конкурсе, представили не менее полудюжины опытных образцов и макетов. Естественно, взоры в первую очередь обратились к уже существовавшим моделям. В 1992 году машина ЗИЛ-4305 "Чебурашка" с госномером 95–51 МНП, вместе с ЗИЛ-3302 "Юность", ЗИЛ 5301 "Бычёк" и другими претендентами боровшимися за титул серийного малотоннажника, были представлены на большом показе для ознакомления заводскому руководству. Однако применение дорогих и выпускаемых в ограниченных объемах агрегатов от правительственных лимузинов заметно снижали шансы машины на успех.

Кстати...

Интересно, что в последнее время некоторые любители-автостроители в России и СНГ начали строить так называемые шоу-траки и просто грузовики с использованием кабины и оперенья от ЗИЛ-157, которые своим внешним обликом очень смахивают на первый зиловский грузовичок, созданный на базе представительского лимузина.

Один из таких шоу-траков, получивший название Mad Cabin ("Бешеная кабина"), демонстрировался на "Автосалоне-2003". Машина прибыла на выставку из далекого киргизского города Бишкек, преодолев своим ходом 3500 км. Мастерская Retro-Style, расположенная в столице Киргизии, поставила кабину от старого армейского вездехода ЗИЛ-157 (предварительно удлинив ей "нос" и подрезав стойки крыши) на оригинальное шасси с элементами от Волги. А вот под капотом установили 5,5-литровую бензиновую "восьмерку" ЗМЗ от среднетоннажного грузовика. Создатели не без оснований рассчитывают, что этот "навороченный" хот-род вполне может стать молодежным культовым "каром" или, если хотите, "траком".

Изображение
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Вернуться в Ретроавтомобили ЗиЛ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1