Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

ЗИЛ-3250

Форум об автобусах, построенных на шасси ЗиЛ

ЗИЛ-3250

Сообщение zotov » 09 апр 2009, 10:43

Годы выпуска фургонов — сентябрь 1998 по настоящее время. Выпущено фургонов по 2005 г. 1 825 шт.
В конце 1996 года началась проработка основных компоновочных решений, а в 1997 году уже разработана модульная конструкция панельного кузова семейства фургонов и автобусов на базе грузового автомобиля ЗИЛ-5301 "Бычок". Осенью 1998 года, т.е. практически через год, первые образцы автобусов и фургонов были впервые показаны на выставке "Мотор-Шоу 98". В апреле 2001 года в прессовом корпусе был собран 5000-й кузов.
Модульная конструкция позволяет собирать 2-х, 3-х и 4-х секционные кузова при минимальной номенклатуре деталей за счет их многократного применения, что позволило обеспечить весьма высокий уровень унификации всех модификаций фургонов и автобусов.
Началом производства панельных фургонов можно считать май 1998 года, когда в прессовом корпусе был собран первый серийный кузов.
Общими особенностями для семейства фургонов являются: двустворчатая задняя дверь грузового отсека, каждая створка которой открывается на 270? и фиксируется в открытом положении; низкая погрузочная высота (765 мм), обеспечивающая удобство погрузки-выгрузки грузов; подножка для входа в грузовой отсек расположена на высоте 460 мм от земли; габариты внутреннего поперечного сечения кузова — ширина 1950 мм, высота — 1975 мм. Просторная трехместная кабина отделена от грузового отсека перегородкой со смотровым стеклом. В нижней части кузова с обеих сторон фургона имеются открывающиеся крышки. За ними находятся: топливный бак; аккумуляторные батареи; запасное колесо; инструментальный ящик. Фургоны могут быть изготовлены с боковой сдвижной дверью, находящейся в передней секции кузова, рядом с кабиной водителя.
Базовой моделью является 3-х секционный фургон ЗИЛ-5301СС с дизельным двигателем ММЗ Д-245.12С с колесной базой 3650 мм, стандартной для автомобилей семейства ЗИЛ-5301. Внутренняя длина грузового отсека составляет 4000 мм, объем 15,5 м?. Внутри грузовой отсек освещается двумя потолочными плафонами, включение которых производится при входе на левой стороне проема.
С 2005 года на фургоны стал устанавливаться двигатель ММЗД-245.9Е2 и фургоны получили индекс ЗИЛ-5301Р1.
Для перевозки крупногабаритных грузов с относительно небольшим удельным весом предназначался 4-х секционный фургон ЗИЛ-5301ЕС с колесной базой 4505 мм. Внутренняя длина грузового отсека 5280 мм, объем грузового отсека 20,5 м?.
Для перевозки малогабаритных грузов предназначался 2-х секционный фургон ЗИЛ-5301НС с колесной базой 3245 мм. Внутренняя длина грузового отсека 2720 мм, объем грузового отсека 10,5 м?.
Грузопассажирские фургоны сочетают в конструкции кузова элементы автобуса и фургона. Было построено несколько образцов грузопассажирских фургонов на базе всех трех модификаций фургонов. Вместимость (включая водителя) фургонов — 6 человек. Объемы грузовых отсеков составляли соответственно 5,5 м? (ЗИЛ-5301А3), 10,5м? (ЗИЛ-5301А2), 15,5м? (ЗИЛ-5301А1). Грузовой отсек отделен от пассажирского глухой съемно-разборной перегородкой. По заказу Мосводоканала в 20040-2005 годах было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2.
На базе фургона были созданы следующие специальные автомобили:
- для нужд города — каналопромывочные машины ДКТ-240 (на базе 2-х секционного фургона ЗИЛ-5301НС) около 20 машин;
- фургоны ЗИЛ-5301СС по заказу МВД и ФСБ;
- фургон грузопассажирский (опытный образец), колесная база 4250 мм, с двухрядной семиместной кабиной.
Авторский коллектив: Э. С. Дамьяно, В. Г. Мазепа, А. Н. Горчаков, В. Б. Певцов,
О. В. Коровин, М. А. Дубасов, Г. П. Куликов, В. М. Захаров, М. В. Попов, В. Б. Пилацкий,
А. С. Никитин, В. А. Ванцев, И. Н. Алейников, А. Н. Митрофанов, В. Е. Герасимов,
В. В. Косарев, П. В. Голов, Л. Г. Трембовельский, Е. К. Сергеев, Г. П. Писарев, П. В. Голов, В. В. Полферов, В. И. Сокин.
В августе 1998 года в прессовом корпусе был сварен первый кузов автобуса, собранный на доработанной оснастке. Всего выпущено автобусов по 2005 г. 1 825 штук. Автобусы оборудованы стабилизаторами передней и задней подвески, антиблокировочной системой тормозов, сиденьями пассажиров собственной разработки и производства. Служебный вход может быть оборудован как сдвижной дверью, открываемой вручную, так и двустворчатой с электропневматическим приводом, органы управления которых находятся на панели приборов у водителя. Кабина может быть отделена от пассажирского cалона перегородкой, имеющей окно со сдвижным стеклом или перегородкой, в середине которой имеется проход. В кабине водителя установлено зеркало обзора салона. Серийными моделями являются 3-х секционный ЗИЛ-325010 и 4-х секционный автобус ЗИЛ-325000.
За время производства автобусов было создано несколько специальных исполнений, выпускаемых малыми сериями.
По техническим требованиям "МосГорТранса" была выпущена партия автобусов ЗИЛ-325010 в исполнении "маршрутное такси". Особенностью этой модификации является наличие восьми мест для стоящих пассажиров при общей вместимости 22 человека включая место водителя. В этом варианте обязательна установка створчатой двери, специальных поручней в салоне, переговорного устройства, маршрутоуказателя, перегородки с лотком для оплаты проезда. Для нужд города выпускались модификации автобусов ЗИЛ-325010-04 и ЗИЛ-325000-04 в исполнении "ритуальный автобус". Для этих модификаций обязательным являлись "глухая" перегородка, постамент с направляющими и место для размещения похоронного реквизита.
Выпускались модификации автобуса ЗИЛ-325010-12, ЗИЛ-325000-12 в исполнении "повышенной комфортабельности". В зависимости от комплектации, эти автобусы могли использоваться для деловых поездок не только в черте города, но и на большие расстояния для экскурсий и отдыха. Обязательными для этих автобусов являлись "глухая" перегородка, сиденья с высокими спинками и подлокотниками, багажные полки, переговорное устройство. По желанию заказчика могли быть применены различные варианты обивок сидений, отделки салона и напольного покрытия. Предусмотрена установка системы кондиционирования воздуха с равномерным его распределением по салону, детермальных стекол, биотуалета с умывальником и принадлежностями сангигиены, холодильника, шкафчика, стола, автомагнитолы и другого оборудования. Максимальное количество посадочных мест — 18 человек. Был построен опытный образец автобуса ЗИЛ-325000-13 повышенной комфортабельности в исполнении "экскурсионно-туристический". На образце представлена новая конструкция служебной двери, моноблочный кондиционер, расположенный на крыше в последней секции кузова. Все стекла салона детермальные, соединенные с кузовом на клею. Задние двери заменены панелью, в которой имеется люк багажного отсека под задним рядом сидений. Рядом с водителем находится поворотное сиденье экскурсовода.
Для нужд завода были собраны восемь образцов "маршрутного такси" — модификация автобуса ЗИЛ-325000, отличающегося от базового наличием второй служебной двери в последней секции кузова. На шести автобусах задние двери заменены стенкой с окном. С 2005 года на автобусы стал устанавливаться двигатель ММЗ Д-245.9Е2 и автобусы получили индексы ЗИЛ-3250ВО и ЗИЛ-3250АО.
На базе автобуса были изготовлены специальные автомобили:
- скорой медицинской помощи "Реанимобиль" ЗИЛ-5301Н1 с колесной базой 3245 мм (2001 г.),
- ЗИЛ-32502М с колесной базой 3245 мм (2003 г. — два образца) с односкатной шиновкой задних колес;
- по заказу объединения "Мосгаз" в 2001 году и МГУП "Мосводоканал" в 2004 году штабные автобусы ЗИЛ-325ША на базе ЗИЛ-325000 для выездных совещаний;
- опытный образец вахтового автомобиля с кузовом автобуса ЗИЛ-4787А с колесной базой 4505 мм.
Авторский коллектив: Э. С. Дамьяно, В. Г. Мазепа, А. Н. Горчаков, В. Б. Певцов,
О. В. Коровин, М. А. Дубасов, Г. П. Куликов, В. М. Захаров, М. В. Попов, В. Б. Пилацкий,
А. С. Никитин, В. А. Ванцев, И. Н. Алейников, А. Н. Митрофанов, В. Е. Герасимов,
В. В. Косарев, П. В. Голов, Л. Г. Трембовельский, Е. К. Сергеев, Г. П. Писарев, П. В. Голов, В. В. Полферов, А. М. Ахметшин, В. И. Сокин
________________________________________
©2007 г ЗАО "Торговый дом "ЗИЛ"
Вложения
3250.jpg
3250.jpg (36.95 Кб) Просмотров: 49112
Аватара пользователя
zotov
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 17:06

Вернуться в Автобусы на базе ЗиЛ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1