Новость от 9 Ноября 2010г.
Осенью этого года Горьковский автозавод приступил к производству модернизированных грузовых автомобилей ГАЗ-33106 «Валдай» с новым дизельным
двигателем, поставляемым на заводской конвейер американской компанией Cummins Inc.
Производство двигателя модели ISF 3,8 организовано на заводе в Китае. Он представляет собой новейшую разработку конструкторов компании, имеет турбокомпрессор и систему питания common rail. Среди аналогичных дизелей других производителей дизель Cummins Inc демонстрирует лучшие мощностные характеристики при меньшей собственной массе. В американской компании уверены, что благодаря совершенству конструкции и небольшой стоимости эта новинка заинтересует многих мировых производителей грузовой техники.
При рабочем объеме 3,76 л двигатель развивает мощность 152 л.с. при 2600 об/мин и максимальный крутящий момент — 491 Нм при 1200 — 1900 об/мин. Грузовик «Валдай» с таким дизелем имеет контрольный расход топлива 12 л/100 км при скорости 60 км/ч и 15 л/100 км при 90 км/ч. Испытания показали, что сокращение расхода топлива, по сравнению со старой моделью, достигает 15 процентов. Существенно уменьшаются и эксплуатационные затраты. Так, межсервисный интервал завод установил на уровне 15 тыс. км, что в 1,5 раза превышает величину межсервисного пробега со старым дизелем. Ресурс дизеля до капитального ремонта составляет 500 тыс. км пробега. Гарантия на двигатель увеличена до 2 лет или 100 тыс. км пробега (на автомобиль в целом она равна 2 года и 80 тыс. км пробега).
Работа по модернизации «Валдая» кроме применения нового, современного дизеля включает также адаптацию к автомобилю механизма сцепления компании ZF Sachs, элементов подвески силового агрегата, производимых фирмой Arvis, и установку рулевого управления с гидроусилителем ZF LS. Кроме внедрения в конструкцию автомобиля надежных агрегатов иностранного производства заводские инженеры внесли изменения в конструкцию коробки передач (она получила 2-конусные синхронизаторы, усиленный первичный вал и обновленный привод управления), разработали новую систему отопления кабины, внедрили стабилизаторы поперечной устойчивости в подвеску грузовика и снабдили автомобиль более совершенным электрооборудованием.
В результате обновленный «Валдай» стал значительно надежнее и долговечнее. Водители должны оценить снижение уровня шума и вибраций в кабине, облегчение управления педалью сцепления и рычагом переключения передач, лучшее поведение автомобиля на дороге. В базовую комплектацию модели включен круиз-контроль, а версия с двойной кабиной снабжается догревателем охлаждающей жидкости.
Источник gruzovik.ru