На протяжении почти ста лет автомобиль ЗИЛ доказывал нам свою необходимость. Завоевал признание и уважение. Получил широкое применение в коммунальных, дорожных службах, сельском хозяйстве и строительстве. Но все хорошее когда то устаревает. И если по железу ЗИЛ-130 может дать форы еще многих современным грузовикам, пережить их и служить десятилетия, то требования к двигателю, которые предъявляет современный мир, говорят нам о том, что с "родным" прожорливым бензиновым движком на этом отличном автомобиле сегодня уже далеко не уедешь. Вернее, уехать то можно, только стоить это будет...
Мысль о замене родного двигателя на современный дизель наверняка не раз приходила в голову владельцам это простого, уже даже несколько раритетного, но все еще очень надежного грузовика. Но как это сделать самостоятельно, если придется многое менять в конструкции? А разрешения, а коробка передач - как ее связать с новым движком? Или тоже - менять?
Рады поделиться с Вами, что сегодня такая возможность есть практически у каждого владельца ЗИЛ-130. Ее дарит вам Белгородский моторный завод, выпускающий дизельные двигатели СМД. На сегодня уже с уверенностью можно сказать: эти моторы превосходно зарекомендовали себя при установке на автомобили ЗИЛ. Полученные при этом, технические характеристики автомобиля, трудно переоценить:
- 600–700 тыс. без кап. ремонта.
- Расход дизтоплива 18–20 л./100 км.
- Крутящий момент в два раза выше двигателей ММЗ.
- Номинальная частота вращения, 2400 об./мин.
- 20000 км. без замены масла (полусинтетика).
- Грузоподъёмность 7–8 тонн без каких-либо усилий.
- Максимальная скорость 100–110 км./ч.
Мог ли кто-то из вас предположить, что такое станет возможно на старом добром 130-м? Конкретно для этой модели адаптирован мотор СМД-15.07.01 мощностью 100 л.с. - рядная "четверка" объемом 6,3 литра, без турбонаддува, с чешским топливным насосом (ТНВД) Моторпал. Он полностью адаптирован под родную ЗИЛовскую коробку, а в комплекте значится корзина сцепления и кожух.