Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

Двигатель ЗИЛ 130

Все, что связано с этой моделью: история, устройство, обсуждения

Двигатель ЗИЛ 130

Сообщение admin » 22 сен 2015, 17:37

На протяжении почти ста лет автомобиль ЗИЛ доказывал нам свою необходимость. Завоевал признание и уважение. Получил широкое применение в коммунальных, дорожных службах, сельском хозяйстве и строительстве. Но все хорошее когда то устаревает. И если по железу ЗИЛ-130 может дать форы еще многих современным грузовикам, пережить их и служить десятилетия, то требования к двигателю, которые предъявляет современный мир, говорят нам о том, что с "родным" прожорливым бензиновым движком на этом отличном автомобиле сегодня уже далеко не уедешь. Вернее, уехать то можно, только стоить это будет...

Изображение

Мысль о замене родного двигателя на современный дизель наверняка не раз приходила в голову владельцам это простого, уже даже несколько раритетного, но все еще очень надежного грузовика. Но как это сделать самостоятельно, если придется многое менять в конструкции? А разрешения, а коробка передач - как ее связать с новым движком? Или тоже - менять?

Изображение

Рады поделиться с Вами, что сегодня такая возможность есть практически у каждого владельца ЗИЛ-130. Ее дарит вам Белгородский моторный завод, выпускающий дизельные двигатели СМД. На сегодня уже с уверенностью можно сказать: эти моторы превосходно зарекомендовали себя при установке на автомобили ЗИЛ. Полученные при этом, технические характеристики автомобиля, трудно переоценить:

Изображение

- 600–700 тыс. без кап. ремонта.
- Расход дизтоплива 18–20 л./100 км.
- Крутящий момент в два раза выше двигателей ММЗ.
- Номинальная частота вращения, 2400 об./мин.
- 20000 км. без замены масла (полусинтетика).
- Грузоподъёмность 7–8 тонн без каких-либо усилий.
- Максимальная скорость 100–110 км./ч.

Изображение

Мог ли кто-то из вас предположить, что такое станет возможно на старом добром 130-м? Конкретно для этой модели адаптирован мотор СМД-15.07.01 мощностью 100 л.с. - рядная "четверка" объемом 6,3 литра, без турбонаддува, с чешским топливным насосом (ТНВД) Моторпал. Он полностью адаптирован под родную ЗИЛовскую коробку, а в комплекте значится корзина сцепления и кожух.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: Двигатель ЗИЛ 130

Сообщение Ziloman » 24 сен 2015, 00:45

Интересная тема, кстати. Я вот на ЗИЛ-131-й тоже подумываю себе СМД поставить. Только мне больше 21 или 22 подходят - машинка то потяжелее будет, а в нем мощи поболе. А то как то минский 245-й не впечатляет. Да и запчасти на него дорогие. Кто знает что о сто тридцать первых??
Ziloman
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 00:38

Re: Двигатель ЗИЛ 130

Сообщение admin » 24 сен 2015, 00:49

А что Вас конкретней интересует- возможность или нюансы? Тут, кстати, тема не совсем про 131-е вообще то)) Может создать аналогичную в нужной ветке - там и пообщаемся?
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: Двигатель ЗИЛ 130

Сообщение Ziloman » 24 сен 2015, 00:52

Да я понимаю, что не та ветка. Но в нужной этого действительно нету. А было бы полезно. А интересует меня многое. Например, для 130-го написано, что СМД подходит для родной коробки, только там кожух кажись идет другой. А как с тридцать первым? Что вообще там нужно менять, чтобы поставить?
Ziloman
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 00:38

Re: Двигатель ЗИЛ 130

Сообщение admin » 24 сен 2015, 00:55

Ziloman писал(а):Да я понимаю, что не та ветка. Но в нужной этого действительно нету. А было бы полезно.

Да, конечно - создам завтра и в нужном месте подобную тему. А по поводу возможности - поищем, подскажем. Просто завод СМД-21 предлагает под ЗИЛ 4331, как быть в Вашем случае - постараемся разузнать и написать. Давайте завтра в ветке про 131-й вернемся к этой теме.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: Двигатель ЗИЛ 130

Сообщение kirill_mikhaylov » 24 сен 2015, 01:25

Всем привет! По коробкам можно здесь посмотреть. По теме - у меня отец ставил на зил 130 движок смд 22+кпп от зил. Ни чё так, тянет - сколько бы не на грузили, 8 тонн может увести спокойно. Только едет медленно - не более 60 км/ч, хоть груженый хоть пустой. У меня даже фото есть - и машины и движка. Вот, собственно:
Изображение

Изображение
kirill_mikhaylov
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:16

Re: Двигатель ЗИЛ 130

Сообщение kirill_mikhaylov » 24 сен 2015, 01:25

Ой, забыл ссылку скинуть по коробкам то. Вот, собсно:

http://www.sibpromtrans.ru/info/kpp_ural.php
kirill_mikhaylov
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:16

Re: Двигатель ЗИЛ 130

Сообщение admin » 24 сен 2015, 01:46

Ничего не вижу удивительного: СМД-22 - комбайновые движки. Отсюда - и упор на характеристики в сторону тяги, а не скорости. даже СМД-15 бежал бы веселее, хотя мощности в нем почти в полтора раза меньше. Да и переделок - по минимуму. Надумаете менять двигатель - подумайте о том, о чем я Вам сказал)) А чтобы тянул лучше по весу - есть опять же СМД-19. Смотрите, как красиво становится)

Изображение
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: Двигатель ЗИЛ 130

Сообщение Ziloman » 26 сен 2015, 00:43

Кстати, согласен с админом: как влитой, даже лучше, чем родной :D А нет случайно видео про него?
Ziloman
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 00:38

Re: Двигатель ЗИЛ 130

Сообщение admin » 30 сен 2015, 00:20

Видео, любезно предоставленное заводом для всеобщего ознакомления)

СМД-19, ЗИЛ-130. Точнее - ММЗ-554

admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

След.

Вернуться в ЗиЛ-130 и модификации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron