Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Все, что связано с этой моделью: история, устройство, обсуждения

ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Сообщение ЗилОк » 07 апр 2009, 15:50

Пишем все об этом замечательном автомобиле ЗИЛ-5301 (для тех кто не знает БЫЧОК). История, плюсы и минусы, проблемы и хитрости в обслуживании.
ЗилОк
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:03

ЗИЛ-5301

Сообщение zotov » 08 апр 2009, 17:45

Годы выпуска автомобиля ЗИЛ-5301 с 1994 года по настоящее время. Было выпущено автомобилей с модификациями по 2005 г.
80 464 шт.
Рождение этого автомобиля совпало с началом кризиса в стране, в автомобильной отрасли и на ЗИЛе. Произошло обвальное сокращение выпуска наиболее массовых в предыдущие годы таких грузовых автомобилей, как ЗИЛ-130, ЗИЛ-4331 и ЗИЛ-433360. Наш завод оказался в критической ситуации - без объекта производства, который бы нашел спрос. Руководство завода в лице главного инженера-первого заместителя генерального директора В.Т.Сайкина (позже генеральный директор АМО ЗИЛ) поставило задачу расширить гамму зиловских грузовиков, в том числе за счет создания нового городского автомобиля. Что касается кабины, то условие было весьма жестким: следовало базироваться на имевшуюся уже в производстве кабину ЗИЛ-4331 и использовать её в качестве передней.
Начало работ над конструкцией городского автомобиля ЗИЛ относится к январю-марту 1992 года. Учитывая дефицит времени на разработку нового малотоннажного грузовика и поставленные руководством завода условия, главный конструктор В. Г. Мазепа принял решение вести реализацию идеи городского автомобиля ЗИЛ параллельно в двух направлениях, предусматривавших создание этого объекта с использованием одной и той же кабины ЗИЛ-4331. Но в одном случае проект должен был предусматривать разработку грузовика с кабиной над двигателем, в другом - полукапотной (короткокапотной) компоновки.
Поскольку главный инженер завода В. Т. Сайкин считал более предпочтительной разработку городского автомобиля по схеме кабина над двигателем, то основные силы специалистов конструкторско-экспериментального производства были задействованы именно на этом направлении, для чего было создано несколько бригад, которые возглавили заместители главного конструктора В. Б. Певцов, Ю. А. Ткаченко, А. Н. Горчаков, руководитель исследовательского подразделения К. Е. Лебедев, бригадир Ю. Г. Туманов и другие. Работу над макетом полукапотного городского автомобиля главный конструктор поручил К. В. Потехину, механику команды раллистов завода братьев Больших. Этот выбор не был случаен. До работы над малотоннажником он уже выполнил два подобных макета. В марте 1992 г. художественный совет рассмотрел разработанные к тому времени масштабные
макеты и утвердил макет 1:10 К. В. Потехина, как исходную идею для дальнейшего художественного и агрегатного конструирования городского автомобиля ЗИЛ.
Благодаря энтузиазму и настойчивости В. Т. Сайкина были значительно сокращены сроки выхода малотоннажного автомобиля в производство. Об этом свидетельствуют дальнейшие этапы работ: 13 марта принят макет 1:10; в мае этого же, 1992 г., изготовлен полноразмерный 1:1 макет; в июне 1992 г собран действующий концепт-автомобиль; в 1992-1994 г.г. была разработана конструкторская документация; в конце 1994 года изготовлены два первых автомобиля ЗИЛ-5301; в 1995 г. - 219 автомобилей опытно-промышленной партии, в 1996 г.- 1348 шт. серийного производства. Заслуга В. Т. Сайкина заключалась также в выборе типа двигателя для малотоннажного автомобиля ЗИЛ-5301. При активной консультации тогда зам. главного инженера В. И. Белясова уже в сентябре 1994 года генеральный директор принял решение сориентировать производство городских автомобилей ЗИЛ на применение дизельного двигателя Минского моторного завода модели Д-245.12 (позже Д-245.9), который был в кратчайшие сроки адаптирован к этому автомобилю и которому тогда не было альтернативы.
Установка дизеля ММЗ модели Д-245.9 с большим рабочим объемом, чем дизель "Фазер 110 TI" фирмы Перкинс, принятой по первоначальному проекту автомобиля ЗИЛ-5301, потребовала корректировки подкапотного пространства за счет удлинения средней части решетки облицовки радиатора.
На третьей Всероссийской выставке-конкурсе "Лучшие работы года — Дизайн-95", проходившей в г. Москве с 27 декабря 1995 года по 5 января 1996 года, коллектив авторов — К. В. Потехин, В. Г.Мазепа, А. Н. Митрофанов, А. Н. Горчаков, Э. С. Дамьяно, В. И. Бобр, Э. И. Грицай за разработку проекта малотоннажного грузовика ЗИЛ5301 удостоен Гран При в номинации "Промышленный дизайн".
Именно городское назначение автомобиля и определило его характеристики. Это хорошая маневренность: радиус поворота 7,0 м, небольшая погрузочная высота — 1050 мм, экономичный дизельный двигатель. На автомобиле применены тормоза с гидравлическим приводом: передние — дисковые; задние — барабанные. Кабина в 3-х модификациях: 3-х местная; двухместная, удлиненная, с двумя спальными местами; 7-ми местная, двухрядная.
Благодаря разработанному в 1992-1994 г.г. модулю кабины с короткокапотным оперением вслед за малотоннажником ЗИЛ-5301 в последующие годы появились проекты других зиловских объектов: цельнометаллические фургоны ЗИЛ-5301СС, автобусы ЗИЛ-325010 и ЗИЛ-325000, полноприводные автомобили семейства ЗИЛ-4327, эвакуаторы ЗИЛ-5301АР и другие машины.
В раскручивании производства указанных выше объектов, как и собственно семейства ЗИЛ-5301, большая заслуга принадлежит ещё одному генеральному директору, руководившему заводом в 1997- 2002 г.г. — В. Б. Носову. Об этом свидетельствуют следующие цифры выпуска объектов семейства "Бычка" в те годы: 1997 г. — 8470 шт. (42% от общего выпуска грузовых автомобилей), 1998 г. — 13870 шт. (57,8%), 1999 г. — 12485 шт. (52,7%), 2000 г. — 12299 шт. (56%).
Таким образом, "Бычок" больше, чем наполовину общего выпуска грузовых автомобилей, смог закрыть брешь, образовавшуюся в годы кризиса из-за резкого падения спроса на традиционные грузовики ЗИЛ средней грузоподъемности.
До 2005 г. малотоннажные автомобили выпускались с двигателями ММЗ Д-245.12С, ММЗ Д-245.9. С 2005 г. на автомобили устанавливается двигатель ММЗ Д-245.9Е2.
На базе шасси малотоннажных автомобилей комплектующими заводами создана целая гамма коммунальной, строительной и специальной техники.
Авторский коллектив: В. Г. Мазепа, К. В. Потехин, А. Н. Горчаков, Э. С. Дамьяно,
А. Н. Поцелуев, В. Г. Евлампиев, И. И. Гриднев, С. А. Аникин, О. В. Коровин,
В. Б. Пилацкий, М. А. Дубасов, Е. В. Мочедловский, А. Н. Митрофанов, А. Д. Зайвы
В. И. Сокин, В. И. Бобр, В. Б. Певцов, Э. И. Грицай, А. Г. Денисенко, О. Ю. Барановский,
А. Г. Ульянкин, Ю. С. Павлов, П. И. Кудрявцев, Л. Г. Трембовельский, Н. М. Журавлев,
Е. К. Сергеев, И. В. Больших, Н. В. Больших, Е. А. Исаев, В. В. Лайок, А. Ф. Сапунов,
М. В. Кожевников, Д. В. Плешков, С. В. Козлов, В. П. Шмелев, А. Г. Мясников,
В. А. Шурунов, Н. Д. Овчинников, Ю. В. Чекулаев, А. П. Латышев, А. Н. Бобров,
Ю. Л. Морозов, В. В. Полферов
________________________________________
©2007 г ЗАО "Торговый дом "ЗИЛ"
Вложения
pic10634.jpg
ЗИЛ-5301
pic10634.jpg (50.54 Кб) Просмотров: 57072
Аватара пользователя
zotov
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 17:06

Тест-драйв ЗИЛ-5301 БЫЧОК (Д-245.9Е2)

Сообщение контрафакт » 20 янв 2010, 18:41

Вчера "откопал" одну статью о ЗиЛ-5301!!!!!!! Журнал "Грузовик Пресс". Мне она показалась интересной и я решил выложить её в форум. Статья относительно свежая и достаточно объективная!!!! Всех с приятным прочтением!!!!!!
Вложения
.doc
(104.5 Кб) Скачиваний: 3846
Аватара пользователя
контрафакт
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 12:04

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Сообщение -DV- » 22 янв 2010, 11:22

С удовольствием прочитал! Ребята из журнала молодцы. Так простенько описали работяжку неприхотливого зил 5301. При использовании качественных зиловских запчастей Бычек превращается в надежного трудягу. А у евро 2 звук действительно стал какой то благородный. зум зум вобщем
Аватара пользователя
-DV-
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 14:15

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Сообщение дипломщик » 22 апр 2010, 11:19

Подскажите пожалуйста диаметр маховика!!!!
дипломщик
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 11:10

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Сообщение admin » 15 окт 2015, 23:26

дипломщик писал(а):Подскажите пожалуйста диаметр маховика!!!!

Диаметр маховика (каталожный, во всяком случае) - 430 мм по венцу. Встречается еще 440, но реже.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Сообщение kirill_mikhaylov » 21 окт 2015, 00:40

Подскажите: Есть Бык. На холодную приходится долго крутить, потом его секунд 10 просто колбасит, прежде чем заработает нормально. Раньше такого не было, схватывал с пол оборота, даже если и глох потом, но хватал сразу.....боюсь в мороз я его так не заведу совсем.....Куда смотреть? Я на нем проехал 25 тысяч, мотор не трогал вообще, менял только масло и фильтра. Может пора форсунки, или еще чего?
kirill_mikhaylov
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:16

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Сообщение admin » 21 окт 2015, 00:42

Дыму много?
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Сообщение kirill_mikhaylov » 21 окт 2015, 00:43

очень, просто облако.....на минуту примерно.....
kirill_mikhaylov
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:16

Re: ЗИЛ-5301 БЫЧОК

Сообщение admin » 21 окт 2015, 00:44

kirill_mikhaylov писал(а):очень, просто облако.....на минуту примерно.....

Думаю, распылители на форсунках надо менять и регулировать.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

След.

Вернуться в ЗиЛ-5301 и модификации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron