На заводе ЗИЛ не было и не планируется массовых сокращений.
Напротив, утверждают на ЗИЛе, запланированная модернизация предприятия, хотя и предполагает сокращение 300 сотрудников с 15 октября 2012 года (все они, по словам директора центра по связям с общественностью АМО ЗИЛ Татьяны Ломакиной, либо люди пенсионного возраста, либо работающие по совместительству, занимая сразу две должности на заводе), в дальнейшем повлечет увеличение рабочих мест.
«По мере роста эффективности производства и увеличения количества новых рабочих мест потребность в квалифицированных специалистах составит не менее 3-3,5 тысяч человек, - обещают в пресс-службе ЗИЛа. - Учитывая, что на данной площадке рассматриваются варианты других бизнес-проектов для обеспечения инженерной инфраструктуры, коммуникаций и сетей понадобится еще около 2 тысяч сотрудников».
В комплексе экономической политики и развития Москвы прокомментировали слухи о сокращениях более резко, назвав все подобные заявления спекуляцией.
Суть ситуации состоит в том, что столичные власти намерены превратить ЗИЛ в инновационную площадку, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство.
«Нами планируется реализовать проект по промышленной сборке автомобилей иностранного производителя. Начинается сложный переходный период», - поясняют в пресс-службе предприятия. В рамках проекта предполагается совместное производство с иностранными партнерами. В качестве одного из таких рассматривался французский автогигант Renault, активно сотрудничающий с российскими автомобильными предприятиями, подтверждением чему служит пример АвтоВАЗа.
«По плану новое предприятие должно быть запущено в декабре 2012 года», - сообщили в пресс-службе АМО ЗИЛ.
Ожидается, что выпуск коммерческой техники должен составить до 50-70 тысяч в первые два года и до 120 тысяч автомобилей в период, когда производство полностью выйдет на проектную мощность.
источник: http://www.vmdaily.ru/