Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

Рекомендации завода по эксплуатации

Все, что связано с этой моделью: история, устройство, обсуждения

Рекомендации завода по эксплуатации

Сообщение admin » 09 ноя 2015, 23:26

Из руководства по ЗИЛ 130 - 131, "Технические характеристики »: Особенности эксплуатации от завода-изготовителя

При эксплуатации автомобиля строго соблюдай сле­дующие основные требования:

Сливай воду из системы охлаждения двигателя автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КД Обязательно че­рез два краника при открытой пробке радиатора, у автомобилей ЗИЛ 130 н ЗИЛ-131 — через три, а при на­личии расширительного бачка — через четыре краника. После слива всей воды краники оставь открытыми. У ав­томобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 после этого закрой кран отопителя кабины.

После пуска не допускай работы холодного дви­гателя с большой частотой вращения.

Начинай движение только после прогрева двига­теля до 60° С (не ниже) и создания давления воздуха в пневматической системе автомобиля не менее 4,5 кгс/см2.

В случае доливки масел-заменителей в систему гидроусилителя рулевого управления, заправленную маслом марки Р, помни, что .получившаяся в результате смесь масел перестает быть всесезонной- и ее нужно за­менить при очередном сезонном обслуживании.

Смазывай игольчатые подшипники шарниров кар­данных валов автомобиля ЗИЛ-157К (при отсутствии смазки 158) смазкой Литол-24 (игольчатые подшипники шарниров карданных валов автомобилей ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 попол­нения смазки в процессе эксплуатации не требуют.).

Чтобы исключить перерасход горючего, правиль­но пользуйся заслонкой воздушного канала капота автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131: канал капо­та в теплое время года должен быть открыт, в холод­ное — закрыт.

Чаще проверяй на слух правильность вращения центрифуги у двигателя автомобилей ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. После остановки прогретого двига­теля исправная центрифуга должна вращаться еще 2— 3 мин, при этом должен быть слышен своеобразный звук.

Своевременно и правильно подтягивай болты кре­плении головок блока (эта работа выполняется под ру­ководством автомеханика).

Не допускай при вождении:

длительного движения автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 с неработающим гидроусилителем рулевого привода, а также длительной буксировки автомобиля с неработающим двигателем (без поднятия передней ча­сти);

длительного движения с повернутым в крайнее положение рулевым колесом при выводе автомобилей ЗИЛ 130 и ЗИЛ-131 из колеи;

выключения двигателя при длительных спусках и при движении накатом;

переключения передач на крутых подъемах и спу­сках (заранее включай необходимую-низшую передачу);

включения передачи заднего хода в коробке пе­редач и понижающей передачи в раздаточной коробке до пол пои остановки автомобиля.

Для торможения автомобиля пользуйся только рабочим тормозом. Стояночным тормозом пользоваться во время движения можно только в аварийных слу­чаях.

Во время обкатки автомобиля на протяжении первой 1000 км пробега:

не превышай скорость движения свыше 30 км/ч для автомобиля ЗИЛ-157К. свыше 50 км/ч для автомо­билей ЗИЛ-157КД и ЗИЛ-131 и свыше 60 км/ч для ав­томобиля ЗИЛ-130;

не нагружай автомобиль ЗИЛ-130 более 75% но­минальной грузоподъемности и не буксируй им прицелы обшей массой более 75% номинальной, не нагружай ав­томобиль ЗИЛ-157К в условиях бездорожья свыше 1500 кг (движение автомобилей ЗПЛ-157КД и 311Л-131 допускается по всем видам дорог без уменьшения номи­нальной величины полезной нагрузки);

не снижай для улучшения проходимости автомо­билей ЗИЛ-157КД и ЗИЛ-131 давление воздуха в шинах ниже 1,5 кгс/см2 и кратковременно (на протяжении не более 500 м) в тяжелых дорожных условиях ниже 0,5 кгс/см2 (прибегать к снижению воздуха в шинах ав­томобиля ЗИЛ-157К в период обкатки не следует).

Помни, что при сварочных работах на автомоби­ле место заземления электросварочного агрегата необ­ходимо располагать в непосредственной близости от ме­ста сварки: это поможет избежать повреждения выпря­мительных диодов генератора переменного тока и по­лупроводниковых приборов регулятора напряжения, ко­торыми оборудованы автомобили ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27

Вернуться в ЗиЛ-130 и модификации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron