Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"Новости и форум ЗИЛ. Конференция по автомобилям АМО "ЗИЛ"
         

ЗиЛ-541760

Форум обсуждения различных моделей спецтехники на базе грузовых шасси ЗиЛ

ЗиЛ-541760

Сообщение тибидох » 02 сен 2009, 12:38

Подскажите что это за модель и выпускается ли она сейчас?
тибидох
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 май 2009, 16:21

Тягач седельный

Сообщение zotov » 03 сен 2009, 10:09

Модель, марка: ЗИЛ-541760(541730)
Мощ-ность двига-теля, л.с.: 195
Снаряженная масса. кг:
передн. ось - 6000
задняя ось - 6000
Полная масса автомобиля, кг: 14250
Полная масса авто-поезда, кг: 25000
Нагруз-ка на ССУ, кг: 8100
Высота ССУ (седельно-сцепного устрой-ства), мм: -
Габаритные размеры. мм:
Длина - 5890 (6600)
Ширина - 2490 (2490)
Высота - 2740 (2740)

Двигатель ЯМЗ-236А-1
технические характеристики
Наименование параметр

Значение
Размерность двигателя, DxS, мм

130х140
Тип двигателя

4-х тактный
Расположение цилиндров

V6
Рабочий объем двигателя, л

11,15
Впрыск топлива

Непосредственный
Охлаждение

Жидкостное

Мощность, кВт(л.с.)

143(195)
Частота вращения коленчатого вала, мин-1

2100
Максимальный крутящий момент, Н•м(кгс•м)

716(73)
Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте, мин-1

1200-1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт•ч(Г/л.с.•ч)

214(157)
Сцепление

ЯМЗ-236К или
ЯМЗ-236КМ
КПП

ЯМЗ-236Л
Габаритные размеры, мм (длина / ширина / высота)

2180 / 1040 / 1130
Масса, кг

1310
Генератор, модель
--
ТНВД

60.1111005-40

Выпускались с 98 года, сейчас производство прекращено :!:
Вложения
17892343_1.jpg
ЗИЛ-541760
Аватара пользователя
zotov
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 17:06

Re: ЗиЛ-541760

Сообщение тибидох » 03 сен 2009, 12:02

Большое спасибо за ответ. Если есть информация какие модели с МАЗовскими двигателями выпускал ЗиЛ, напишите вкратце. Заранее спасибо.
тибидох
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 май 2009, 16:21

Re: ЗиЛ-541760

Сообщение admin » 07 окт 2015, 18:53

тибидох писал(а):Большое спасибо за ответ. Если есть информация какие модели с МАЗовскими двигателями выпускал ЗиЛ, напишите вкратце. Заранее спасибо.

Вопрос, на мой взгляд, поставлен не корректно. Что имеется ввиду под понятием "мазовский двигатель"? Если ЯМЗ, так он Ярославский, а не мазовский. И серия 236/238 устанавливалась, кроме МАЗ и ЗИЛ на КрАЗ, трактор К-700, бронетранспортеры, водный транспорт, электростанции и т.д.

А с ЯМЗ ЗиЛ сотрудничал очень даже плотно и весьма удачно для обоих производителей. Особенно для ЗИЛа, среднетоннажные модели которого с дизелями ЯМЗ-236А под капотом оказались на российском рынке очень кстати: многие транспортные предприятия без промедления проявили к новинке далеко не праздный интерес. Это не удивительно, ведь ярославские двигатели очутились в моторных отсеках ЗИЛов во многом благодаря пожеланиям самих транспортников.

Изображение

Именно высокая репутация выпускаемых «Автодизелем» силовых агрегатов у подавляющего числа российских перевозчиков, да и у их коллег из стран СНГ, а также наличие большого количества запчастей к этим двигателям можно назвать основными причинами, подтолкнувшими москвичей к сотрудничеству с Ярославлем. Еще одна не менее весомая причина этого шага – нехватка у АМО ЗИЛ собственных дизелей семейства «645», выпускаемых в Ярцево, а теперь и на филиале завода в Новоуральске для его двух- и трехосных среднетоннажных моделей. «Автодизель» тоже заинтересован в поставках своих силовых агрегатов на ЗИЛ, обретая тем самым нового, крупнейшего в СНГ заказчика, что во многом компенсирует ему снижение заказов от КрАЗа, МАЗа, УралАЗа и других традиционных партнеров, вызванное уменьшением объемов их производства.

Интерес транспортных предприятий к машинам с ярославскими силовыми агрегатами не удивителен. Ни для кого не секрет, что двигатели, носящие марку ЯМЗ, зарекомендовали себя как надежные, неприхотливые, долговечные и по российским меркам качественные. Эти достоинства перевешивают в глазах потребителей и то, что первые модификации этих двигателей были запущены в серийное производство около 30 лет назад, и то, что они тяжелее и «прожорливее» многих своих более современных аналогов. Кроме того, если сравнивать устанавливаемый в настоящее время на двухосные модели завода ярославский дизель с двигателями ЗИЛ-645 и ЗИЛ-6454, то можно отметить, что он, по сравнению с последними, обладает значительно большим максимальным крутящим моментом, который, к тому же, достигается им в сравнении с ЗИЛ-645 при меньшем числе оборотов, что также имеет свои плюсы.

ЯМЗ-236А вполне удачно вписался в подкапотное пространство автомобилей АМО ЗИЛ. Он представляет из себя V-образную «шестерку» рабочим объемом 11,15 л, развивающую максимальную мощность 195 л.с. (143 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 2 100 об/мин и максимальный крутящий момент 716 Н•м (73 кГс•м) при 1 200 – 1 400 об/мин. Этого вполне достаточно, что бы максимальная скорость одиночных машин составляла 115, а автопоезда – 90 – 95 км/ч.

Изображение

Благодаря использованию ЯМЗ-236А, завод получил возможность увеличить полную массу, а значит и полезную нагрузку своих автомобилей. Действительно, грузоподъемность бортовых грузовиков с ярославским мотором выросла с 6 до 8 тонн, а нагрузка на седельное устройство тягачей – с 6,2 до 8,1 тонны. Иными словами, устанавливая на свои грузовики моторы производства ЯМЗ, АМО ЗИЛ не просто продублировал ими двигатели собственной разработки, которых, как уже говорилось ранее, не хватает. Ему удалось вывести на рынок грузовики и седельные тягачи с новыми потребительскими свойствами, которые заняли на нем свою, обособленную нишу.

Конечно установка ЯМЗ-236А взамен родного, «шестьсотсорокпятого» дизеля и повышение грузоподъемности потребовали изменения конструкции и характеристик некоторых узлов и агрегатов автомобиля. По причине более низких оборотов ярославского дизеля, в агрегатируемой с ним 9-ступенчатой коробке передач Смоленского автоагрегатного завода (филиала АМО ЗИЛ), которая применяется также и с собственными моторами «шестьсотсорокпятого» семейства, введена повышающая передача (i=0,81), из-за чего прямая передача, будучи ранее последней ступенью, переместилась на предпоследнюю позицию.

Изображение

Кроме этого, в модернизированной «коробке» применены усовершенствованные синхронизаторы, а передаточное отношение первой передачи сделано несколько меньшим. По желанию заказчика возможно агрегатирование с ЯМЗ-236А и коробок передач Тутаевского моторного завода (число ступеней 5 или 8). Однако следует учитывать, что хотя тутаевские КПП изначально проектировались под данный двигатель, что, несомненно, идет им в плюс, стоимость их значительно превышает стоимость смоленских коробок.

С целью увеличения грузоподъемности автомобилей с ярославскими двигателями ЗИЛом был разработан и освоен в производстве новый 10-тонный мост, отличающийся от применяемого до этого 8-тонного моста главным образом усиленной балкой, усовершенствованной главной передачей, более эффективными тормозными механизмами и возможностью комплектации их антиблокировочной системой. Усилена и балка переднего моста, допустимая нагрузка на который увеличена на 500 кг. Кроме того, все автомобили, оснащаемые ЯМЗ-236А, комплектовались более солидными шинами увеличенной размерности и грузоподъемности.

Изображение

Кроме ЯМЗ-236А на различные модели так же ставились более мощные ЯМЗ-236НЕ (2). В частности, продолжение линейки ЗИЛ-133 активно использовали этот мотор: ЗИЛ-6309Н0, ЗИЛ-6309Н2, ЗИЛ-45222 и различная спецтехника на базе этих шасси.
admin
Администратор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 14:27


Вернуться в Спецтехника на базе ЗиЛ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1